Речь идет, пояснил Собянин, о помощи в поиске работы старшеклассникам, студентам, выпускникам вузов и колледжей, а также другим москвичам в возрасте от 14 до 35 лет. На встречу с мэром пришел 21 студент из 12 вузов столицы. Многие из ребят - стипендиаты правительства Москвы, участники различных городских программ. Поздравив с Днем студента, градоначальник отметил, что лучшие студенты столицы получат возможность поработать в структурах правительства Москвы.
Это откроет перед ними широкие перспективы, ведь в органах исполнительной власти столицы работают более 800 тысяч человек, что гораздо больше, чем, скажем, в "Газпроме" или "Сбербанке". К тому же, во многих подразделениях мэрии есть программы трудоустройства молодежи. Количество стажеров в итоге за последние годы выросло в четыре раза. Это, с одной стороны, повысило конкуренцию при трудоустройстве, а с другой, свежих идей на этажах власти стало больше.
Именно молодежь способна менять жизнь в Москве к лучшему, уверен Сергей Собянин. Сейчас в вузах города учатся более миллиона ребят, так что российская столица является одним из самых студенческих городов мира. Причем молодежь интересуется не только непосредственно учебой, спортом и музыкой, но и активно участвует со студенческой скамьи в жизни города. Много вопросов ребята задали мэру по повышению туристической привлекательности мегаполиса.
"Были опасения, что в кризис иностранцы в Москву не поедут, что туристическая отрасль развалится. Но этого не произошло, - рассказал Собянин. - Новогодние праздники показали, что российская столица становится все популярнее в мире.
Для этого очень важно закладывать традиции, уверен мэр. Тогда Москва получит новые "фишки". "Вспомните, как мы начинали фестиваль "Путешествие в Рождество" с нескольких шале на Манежной площади, - напомнил он. - Теперь масштаб торжеств значительно расширился. Будем работать и дальше. В этом году планируем провести рождественскую ярмарку в течение двух месяцев".
Говоря о работе общественного транспорта в Москве, студенты подняли вопрос о новых стандартах для него. Они предложили создать отдельные правила работы для каждого вида транспорта - автобуса, троллейбуса, трамвая. А для автомобилистов выдвинули программу мотивации, которая подтолкнет их отказаться от личных машин в пользу автобусов и метро. Все эти предложения, заверил мэр, в мэрии рассмотрят. Департамент транспорта специально разработал гранты для молодых ученых, работающих над этой проблематикой.
Студентов архитектурного института, конечно, больше волнует застройка Москвы. Они начали дискутировать, какая стратегия лучше: сохранять классический стиль или склониться к модерну? "После окончания учебы вам хватит работы, - улыбнулся мэр. - Ведь есть исторический центр, есть спальные районы. Для каждой зоны должны быть свои решения, которые делали бы Москву краше".
Но есть и общая тактика, подчеркнул Собянин. Главная задача городских властей - расширять общественное пространство, благоустраивать город. В противном случае, какие бы красивые здания бизнес ни построил, на благо Москве это не пойдет.
Тему строительства мэр затронул, вспомнив свою работу в студенческом стройотряде, где он строил коровник. Самой веселой забавой у ребят тогда было катание на бетономешалке. И от этого занятия, и от самой стройки у Собянина остались самые позитивные впечатления.