Сколько денег потратили россияне на покупку авто в разгар кризиса
Стоимость всех новых легковушек, приобретенных гражданами РФ в 2015 году, составила 1 триллион 780 миллиардов рублей.
По информации аналитического агентства "Автостат", эта сумма стала меньше на 23,7% по сравнению с 2014 годом. Тогда россияне потратили на автомобили на 553 миллиарда рублей больше.
При этом интересно, что объем авторынка нашей страны в рублевом выражении просел на 12,5% меньше, чем в количественном, т. е. в числе купленных машин. По итогам прошлого года россияне приобрели на 36,2% или 846 тысяч автомобилей меньше, чем в 2014-м.
Наибольшую выручку получила японская Toyota - на продукцию этой марки в России в 2015 году было потрачено 200 миллиардов рублей, падение продаж составило 21,3%.
На втором месте разместился немецкий Mercedes-Benz с результатом в 190 миллиардов рублей. Штутгартскому концерну даже удалось увеличить прибыль: прирост по сравнению с 2014 годом - 8,7%.
Третью и четвертую строчки рейтинга занимают бренды Hyundai и Kia соответственно - машин каждой из марок было продано примерно на 130 миллиардов рублей. Таким образом, южнокорейский концерн Hyundai Motor, которому принадлежат обе марки, получив совокупную выручкау в размере 260 миллиардов рублей и обогнав таким образом Toyota. При этом Hyundai показал снижение продаж в рублевом выражении на 4,3%, а Kia - на 16,3%.
Российский автогигант АвтоВАЗ замкнул пятерку лидеров. Машин под брендом Lada было куплено на 126,1 миллиарда рублей - снижение составило 20,1%. При этом АвтоВАЗ занимает первое место по объему продаж в количественном выражении. Подобная разница между числом проданных автомобилей и выручкой объясняется более низкой ценой автомобилей Lada по сравнению с иностранными марками.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto