Телевизионщики предложили ограничить Netflix в России
Существующее в отрасли мнение озвучил заместитель генерального директора "СТС Медиа" по управлению вещанием Сергей Петров во время прошедшего в Казани заседания татарстанского агентства по печати и массовым коммуникациям.
По словам Петрова, идея пока находится на стадии обсуждений, и представителям телевизионного рынка еще предстоит определить возможные формы ограничений.
- Я думаю, вполне возможно, что компании должны иметь в России зарегистрированные представительства, стать налоговыми резидентами, чтобы оборот платежей, получаемых от потребителей, проходил через российскую налогооблагаемую базу, и страна получала от этого возможность для укрепления отечественного контента, который так востребован в российской аудитории, - приводит слова представителя "СТС Медиа" агентство "Татар-информ".
Приведя в пример Netflix, Петров отметил, что компания не является региональной, не платит налоги в бюджет, выкупает эксклюзивные права на показ большинства западных сериалов и фильмов и, якобы, притесняет локальных производителей контента, не заказывая местным компаниям производство сериалов и фильмов. По мнению топ-менеджера медиахолдинга, подобная деятельность американской компании угрожает перспективам импортозамещения.
- Я позиционирую проблему в целом. Таких игроков в целом в мире много. Нужно в целом понять, как подобного рода сервисы должны регулироваться, - резюмировал Петров.
Онлайн-кинотеатр Netflix начал работу в России 6 января этого года в рамках так называемого "глобального запуска" в 130 странах мира.
Вскоре после появления сервис подвергся критике со стороны российских пользователей за недостаточную адаптированность к отечественному рынку. Недовольства касались, в частности, того, что российский раздел сайта не переведен на русский язык, цены указаны в евро, а в перечне трансляций отсутствует привычный контент, включая многие популярные отечественные сериалы.