09.03.2016 00:21
Рубрика: ПДД

Приучат к размеренности

Ограничив скорость движения авто, Казань хочет избавиться от заторов и спасти пешеходов
Казанским водителям придется сбавить скорость до 40 километров в час. Ограничения вводятся на 75 участках дорог в центре и на основных магистралях города. В ГИБДД заявляют, что тем самым удастся обезопасить пешеходов и заставить транзитный транспорт объезжать центр.
 Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС  Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Свое решение местные власти подкрепили статистикой, обнародовав, что в минувшем году в городе погибли 50 пешеходов. Каждая третья авария в Казани - это наезд на "безлошадных" горожан. Причем в большинстве случаев (85,2 процента аварий) виноваты автовладельцы.

В городской Госавтоинспекции не снимают вины и с пешеходов. По словам начальника ГИБДД УМВД России по Казани Игоря Новикова, зачастую они не глядя выбегают на дорогу. Казанских пешеходов приучили к тому, что машины обязаны пропускать их на "зебре". В центре города практически все переходы контролируют инспекторы, так что "метод кнута" на водителей действует безотказно.

Однако далеко не всегда водитель успевает среагировать на внезапно появившегося пешехода. А мгновенно остановиться на скорости 80 километров в час (именно так ездят в городе после повышения планки безнаказанности на 20 километров) нереально. И если учесть, что в городе половина из двух тысяч пешеходных переходов нерегулируемые, риск пострадать на "зебре" очень велик.

В Госавтоинспекции приводят и другие аргументы в пользу размеренного движения. Они рассчитывают, что ограничение скорости в центре города автоматически перераспределит потоки транспорта, направив транзитные автомобили по более быстрым объездным магистралям.

Городские власти несколько лет гнут свою линию, добиваясь того, чтобы водители пересаживались на общественный транспорт

К тому же в исполкоме Казани напомнили, что часть центральных улиц вошла в так называемую зону успокоенного движения Комплексной схемы организации дорожного движения на 2014 - 2020 годы с перспективой до 2030 года. К слову, программа была разработана при финансовой поддержке ООН, которая преследует цель сократить выброс парниковых газов, в том числе автомобильных выхлопов.

Понимая заранее, что часть водителей воспримет очередную инициативу в штыки, Игорь Новиков напомнил, что автомобилисты уже возмущались, когда в городе вводили и полосы для общественного транспорта, и платные парковки, и запрет на левый поворот. Но в итоге все только выиграли.

В социальных сетях горожане поделились на два лагеря: на тех, кто рад, что водителям придется сбавить скорость, и тех, кто подверг идею критике. В числе последних оказались и представители Федерации автовладельцев России.

По мнению руководителя казанского отделения ФАР Дмитрия Золотарева, столица Татарстана устроена так, что из одного района в другой можно попасть либо через центр, либо объехав весь город. Если скорость движения на основных магистралях замедлится, встанет все. А центр Казани вообще будет недоступным для личного транспорта. По его словам, городские власти несколько лет гнут свою линию, добиваясь того, чтобы водители бросали свои машины и пересаживались на общественный транспорт.

Тотальная установка знаков пока не началась, и водителей морально готовят к тому, что придется сбавить скорость. Где именно, можно узнать на сайте исполкома, на котором уже опубликован список 75 спокойных участков.

Как вам это?

 

Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД Новосибирска:

- Ограничение скорости в центре большого города до 40 километров в час может только ухудшить ситуацию с дорожными пробками.

Борис Кайданов, председатель общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области:

- Для Саратова такая инициатива не очень актуальна, поскольку днем скорость движения по основным магистралям из-за загруженности их транспортом не превышает 40 километров в час. А в ночное время ограничивать скорость нет смысла.

Виктор Марков, депутат городской Думы Саратова:

- Ограничить скорость движения транспорта стремятся не только в Казани, но и в других городах. Но запретительные меры едва ли повысят безопасность движения, единственным результатом может стать увеличение объемов штрафов, собираемых с водителей. Чтобы сделать наши дороги безопаснее, нужно применять профилактические меры, которые с успехом используются в других странах: делать отбойники, наносить дорожную разметку, в том числе шумовую, организовывать движение по раздельным полосам.

Татьяна Бердникова, начальник отделения пропаганды Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

- В Екатеринбурге в местах расположения образовательных учреждений скоростной режим снижен до 40, а зачастую и до 20 километров в час. Более того, на трассах Свердловской области, в местах расположения пешеходных переходов, скоростной режим также снижен - вплоть до 50 километров в час. Что касается транзитного транспорта, то проблема решена иначе: логистика движения транзитного транспорта выстроена с использованием объездных автодорог.

Андрей Буланцев, водитель (стаж 34 года), Санкт-Петербург:

- Чем сильнее ограничат скорость в центре города, тем плотнее будет поток машин. Так или иначе, ничто не убережет пешехода, если он не глядя выскакивает под колеса посреди улицы.

Подготовили Нина Рузанова, Андрей Куликов, Константин Балагаев, Алексей Васильев