Депутаты предложили создать специальный орган по контролю за техосмотром
33 страницы текста правок в действующий закон. Это притом, что объем самого закона составляет 36 страниц.
В Госдуму поправки направлены законодательным собранием Ярославской области. Примечательно, что каждый год в течение трех лет в марте Ярославская Дума направляет в Госдуму один и тот же законопроект. В нем даже цифры не меняются.
Что согласно этому законопроекту хотят местные депутаты? Создать некую новую структуру под названием Российский Союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Что такое диагностика - понять несложно. А вот что такое контроль за этой диагностикой - вопрос открытый.
Кто, кого и как должен контролировать? Чем ярославских депутатов не устраивает сегодняшняя ситуация, когда контроль за техосмотром осуществляет Российский союз автостраховщиков - некоммерческая организация?
Депутаты предлагают создать союз на базе одного из министерств. А это подразумевает под собой бюджетные расходы. Во что они выльются - одному Богу известно.
Напомним, что закон о Техосмотре вступил в силу с 1 января 2012 года. До этого он проходил массу согласований. С 2012 года ни один пункт этого закона не был изменен или поправлен. То есть он показал свою эффективность и универсальность.
И только Ярославская Дума настаивает на внесении в него глобальных корректировок.
Так как техосмотром занимается сейчас Российский союз автостраховщиков, то корреспондент "РГ" обратился за комментарием именно к ним.
По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, в этом законопроекте есть здравые мысли. Например, единый союз операторов техосмотра должен быть. Они должны пользоваться едиными правилами, установленными сообществами. Но непонятно, зачем для этого создавать отдельный союз? Это можно сделать и в сегодняшних условиях. Только этот союз должен быть единым, как, например, РСА. И участие в нем должно быть обязательным для всех, кто проводит техосмотр. В противном случае мы вернемся к существующей сегодня купле-продаже диагностических карт. И никакой закон этой проблемы не исправит.
Поправки, которые касаются ужесточения наказания за управление автомобилем без техосмотра, конечно, нужны. Однако есть другие, более действенные механизмы. По словам Сергея Ефремова, сейчас в Центробанк направлен пакет предложений по совершенствованию законодательства о техосмотре. В частности, там предлагается лишать водителя, попавшего в аварию, компенсации по ОСАГО, если у него нет действующей диагностической карты. То есть он не прошел техосмотр. С учетом того, что средняя выплата по ОСАГО составляет сегодня 65 тысяч рублей, это будет суровым наказанием.
Напомним, что новый автомобиль до исполнения трехлетнего юбилея не должен проходить техосмотр. Далее, до достижения семилетнего возраста, карта выдается на два года. После семи лет - каждый год. Но проблема в том, что некоторые водители пользуются тем, что срок действия диагностической карты истекает чуть позже, чем срок действия полиса ОСАГО. Именно в этот период водитель продлевает договор ОСАГО, при этом не получая новой диагностической карты.
А если поправки, предложенные РСА, будут внесены в закон об ОСАГО, то водитель, не прошедший техосмотр, попросту не получит выплаты по обязательной страховке. Даже если он не виноват в аварии.
В РСА считают, что внесение столь глобальных поправок в закон о техосмотре не требуется. Достаточно небольших поправок в закон об ОСАГО.