В Тюмени оценили расходы на строительство дорог

    Тюменцы пытаются оценить, оправданны ли расходы на строительство дорог

    Общественный резонанс вызвало выступление директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Игоря Фролова перед депутатами гордумы. Тюменцев заинтриговал усредненный показатель расходов на строительство и реконструкцию одного километра уличной магистрали. Как сообщили местные СМИ со ссылкой на выступление Фролова, в прошлом сезоне он составлял приблизительно 20 миллионов рублей.

    Обыватели, не вникающие в специфику отраслевых трат, восприняли сумму как возмутительно высокую. Предприниматели, напротив, удивляются: "Поразительно дешево".

    Давайте посчитаем. Исходя из данных доклада чиновника (они подтверждены официально) на все капитальные работы, в том числе длящиеся не первый сезон, ушло около 4,3 миллиарда рублей. Это 12,2 километра уличных магистралей. При этом километр километру рознь. Так, сложнейшее в инженерном плане устройство шестиполосной дороги по улице Запольной обходится в десятки раз дороже, чем, к примеру, прокладка такой же ширины шоссе на окраине города. Разделим потраченные деньги на 12 километров: в среднем на каждый придется около 350 миллионов рублей. Цифра, может, и поражает воображение, но по сути ни о чем не говорит. Сметы следует оценивать, сопоставлять, рассматривая объекты, примерно равные друг другу по техническим и прочим характеристикам. Усреднение в данном случае неуместно.

    Факт для размышления: в нынешнем году в Сургуте планируют построить чуть более километра четырехполосной дороги стоимостью 586 миллионов рублей. Проектировщики убеждают в обоснованности трат. Подрядчик, с которым заключен контракт, от первоначальной конкурсной цены сбросил всего три миллиона.

    Игорь Фролов также считает попытку вывести некую среднюю цену километра некорректной. Что касается 20 миллионов рублей, то, по предположению директора департамента, журналисты неверно интерпретировали некоторые данные доклада. Может, интересуюсь, во столько обходится обновление одного километра верхнего слоя дороги путем фрезерования? Нет, это другая финансовая "песня", объем такого ремонта исчисляется квадратными метрами. Ежегодно счет идет на сотни тысяч квадратов. Почем кусочек свеженького асфальта, выяснить не удалось. А было бы любопытно сравнить с другими региональными центрами УрФО.

    Согласно данным петербургского научно-производственного центра "Опора", до недавнего времени за километр дороги обычного типа из бюджета выкладывали 100-200 миллионов рублей, скоростной двухполосной - 400, широкой современной магистрали - 600-800 миллионов.

    Авторитетный в отрасли эксперт,  научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин призывает распорядителей дорожных бюджетов к информационной прозрачности. При наличии умных компьютерных программ можно, утверждает ученый, проводить поэлементные сравнения затрат с сопоставимыми аналогами.