11.04.2016 00:42
    Поделиться

    В РФ заметно выросла индустрия райдшеринга - совместных поездок на авто

    В России последние годы активно развивается индустрия райдшеринга (ride - поездка и share-делиться) - совместного использования частных автомобилей с помощью онлайн-сервисов по поиску попутчиков.

    Особенно популярен райдшеринг в странах, где несовершенна транспортная инфраструктура, дорогой бензин или билеты на общественный транспорт. Россия не исключение.

    У нас тоже появляются в Сети все новые и новые онлайн-сервисы по подбору водителей и попутчиков. У всех примерно схожий функционал. Можно, в частности, выбрать курящий/некурящий салон, определить болтливость пассажиров, можно ли провозить домашних животных и так далее.

    Но есть и отличия. Некоторые сервисы пытаются работать сразу в двух направлениях: на внутригородских и на междугородних поездках. Другие сервисы не ограничиваются фокусом на райдшеринге и добавляют дополнительные услуги, такие как возможность передачи посылок, аренды жилья, проведение экскурсий и другие. В любом случае это говорит о том, что формируется новая востребованная обществом индустрия.

    Старейшим сервисом на рынке райдшеринга является сегодня BlaBlaCar, он существует более пяти лет. По словам руководителя компании в России и Украине Александра Лазоренко, у Интернета есть несколько неоспоримых преимуществ: экономия времени и больший выбор. Пассажир может, не выходя из дома, в пару кликов найти водителя, который сможет отвезти его в удобное время в другой город.

    По словам эксперта, уровень доверия к совместным поездкам и так называемый психологический комфорт растет. Каждый человек, зарегистрированный в сервисе, имеет свою репутацию и отзывы, поэтому в поездку вы отправляетесь не с незнакомцем, а с тем, кого уже оценили его предыдущие попутчики.

    Безопасность на современных сервисах поиска автомобильных попутчиков формируется двумя слоями. Во-первых, сервис идентифицирует личность каждого пользователя, проверяя мобильный телефон, электронную почту, иногда банковские реквизиты и даже паспортные данные. Этого достаточно, чтобы в случае ЧП или аварии безошибочно установить личность всех участников поездки. Во-вторых, это "саморегулирующиеся" сообщества, базирующиеся на онлайн-репутации каждого пользователя, которая формируется отзывами и оценками от предыдущих попутчиков. Чем выше у человека рейтинг и больше отзывов, тем больше к нему доверия. Пользователи очень заботятся о своей репутации на сервисе, ведь чем она выше, тем проще находить попутчиков и тем больше можно экономить на проезде.

    Еще один онлайн-сервис появился совсем недавно - это Boombilla, он помогает находить не только попутчиков в дорогу, но и тревел-гидов и места для проживания. Таким функционалом сервис напоминает популярный международный гостевой ресурс каучсерфинг (CouchSurfing). На сайте каучсерферов путешественник из любой страны может найти бесплатно ночлег среди других таких же путешественников. Нечто подобное пытается реализовать сервис Boombilla, только в России. Основная задача сервиса - не помочь найти попутку подешевле или диван бесплатно, а объединить людей, любящих спонтанный туризм, новые места и знакомства в дружеской неформальной обстановке.

    По словам представителя Boombilla Виктора Василенко, основными пользователями ресурса должны стать жители городов-миллионников - Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Казани, Перми, Омска. При этом сервис не ставит своей целью заместить такси для поездок по городу. "Но если человек ездит на работу, к примеру, из Тулы в Москву, он сможет найти попутчиков, - пояснил Виктор Василенко. - Можно и договориться с тем человеком, с кем вам по пути и комфортно, о регулярных совместных поездках, пользователи сами выбирают, с кем им интересно. Также, судя по запросам, людей интересуют поездки на выходные, к примеру, из Санкт-Петербурга в Вологду".

    Также важно уточнить, что сегодня практически все сервисы в России не берут вообще никакой комиссии, то есть работают бесплатно, лишь формируя сообщество попутчиков и развивая индустрию райдшеринга.

    Сервисы не всегда ориентированы на поездки по городу, их аудитория - пассажиры и водители, которые перемещаются между крупнейшими городами-миллионниками. "Популярны все маршруты в западной части России, на Урале и Сибири", - заметил Лазоренко. Менее популярны поездки между Байкалом и Владивостоком - сказывается невысокая плотность населения (сложнее подобрать подходящих попутчиков), большое расстояние между городами и сложный климат, но и здесь растет популярность поездок с попутчиками.

    В среднем, по данным экспертов, россияне совершают поездки на расстояние до 350 километров. Это стоит около 500 рублей с человека, что в два раза дешевле билета на поезд и на 30 процентов билета на автобус.

    Поделиться