Ученые доказали нерентабельность современных электромобилей
Аналитики подошли к делу по-немецки основательно. Прежде всего они изучили опыт эксплуатации нескольких машин с разными двигателями в течение 4 лет при годовом пробеге в 15 тысяч километров.
И что же выяснилось?
Первым фактом стало то, что любой электромобиль даже в базовой комплектации дороже своих "одноклассников" по классу с бензиновым или дизельным двигателем. Причем достаточно серьезно - на 10-30 процентов. Второй момент, который не обрадует автолюбителей, рассматривающих возможность приобрести "электроконя", заключается в цене при перепродаже - на вторичном рынке электромобиль не сразу продашь, а если и продашь, то потеряешь гораздо больше, чем отдавая в другие руки бензинового друга.
Эксплуатация тоже может облегчить карман на изрядную сумму. Зачастую техобслуживание электромобилей достаточно дорогое, поломки ликвидировать дольше и дороже. Еще один нюанс - запас хода. У большинства электромобилей этот показатель не так велик, как у бензиновых или дизельных машин. При этом сеть АЗС даже в тех странах, которые продвигают экологически чистый транспорт, развита куда лучше "сети розеток".
Кстати, насчет экологически чистого транспорта. Совсем недавно в Сингапуре владелец популярного (и весьма недешевого) электромобиля Tesla Model S был оштрафован на 15 000 долларов... за загрязнение окружающей среды! Власти парламентской республики решили подсчитать, сколько углекислого газа выбрасывается в атмосферу при производстве электричества, необходимого для подзарядки автомобилей Tesla. Подсчитали и ужаснулись. И лишили владельца электромобиля скидки на транспортный налог.
Тем не менее, если продолжать разговор об исследовании компании ADAC, то есть электромобили, эксплуатация которых все-таки обходится дешевле бензиновых аналогов. Так, например, километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента. При этом владелец бензинового Ford платит за тот же отрезок пути 51 цент, а дизельной - 51,4 цента. Среди исключений также Kia Soul EV и Mercedes-Benz B250e, однако производство этих машин субсидируется, и поэтому точка отчета ниже, чем у бензиновых машин этих же марок и моделей. Кстати говоря, владельцы Tesla платят за километр пути 1,37 евро.
Россия на данный момент находится на задворках мирового рынка электромобилей. Причиной тому являются сложные погодные условия с достаточно суровой зимой, отсутствие у многих автолюбителей крытых стоянок, возможности оперативной подзарядки машины. В результате в нашей стране эксплуатируется всего около 650 машин шести моделей. По данным агентства "Автостат", самой популярной моделью является Mitsubishi i-MiEV (237 машин), на втором месте рейтинга - Tesla Model S (152 автомобиля), замыкает первую тройку Nissan Leaf (145 экземпляров).
Самым простым способом сделать эксплуатацию электромобиля рентабельной является снижение стоимости самого автомобиля, комментирует для "РГ" исследование ADAC исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"Чтобы снизить цену электромобиля, нужно прежде всего снизить стоимость самих аккумуляторных батарей. Сегодня объем аккумуляторов для электрокара - как 100 тысяч батарей для смартфонов. Второй момент - выдавать субсидии при покупке такой машины, однако это удел немногих стран или локальных, привязанных к тому или иному городу, решений. Можно обнулить таможенные пошлины или снизить транспортный налог, это тоже будет жестом доброй воли, который вызовет интерес к автомобилям, снизит их цену эксплуатации и подогреет интерес к этому виду транспорта", - резюмировал эксперт.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto