Сергей Рогожин, заслуженный артист РФ:
Когда ко мне обращаются с просьбой о благотворительности, я помогаю лишь тем, кто действительно не в состоянии себя обеспечить - дети, инвалиды или старики. Если здоровые и молодые стоят с протянутой рукой, во всех смыслах этого словосочетания, можно с большой долей вероятности сказать, что они просто не хотят работать. Та же ситуация с пособиями по безработице. Надо полагать, они формируются из бюджета, поэтому логично, что выплачиваться пособия должны в первую очередь тем, кто эти налоги платил. У нас, прошу прощения, миллионы пенсионеров, всю жизнь трудившиеся на свою страну, получают копейки, так с какой стати платить тем, кто ни года не проработал? В общем, я не думаю, что будет преступлением повысить пособие по безработице настоящим трудягам за счет тунеядцев.
Впрочем, суммы, о которых идет речь, слишком малы, чтобы они могли иметь какое-то серьезное значение. Пять тысяч рублей - несерьезные деньги, десять тысяч уже что-то, но и они вряд ли выручат человека, попавшего в трудную ситуацию. О восьмистах пятидесяти рублях я даже не заикаюсь. Конечно, пособия должны быть дифференцированы, исходить из стажа работника, его реального жизненного положения, наличия семьи, детей и так далее. Вместе с тем пособия необходимо повышать, пусть они выплачиваются не так долго, но зато дадут человеку возможность нормально жить, пока он ищет работу. Ну и, разумеется, активно помогать ему в поисках.
Кстати, у медали есть обратная сторона, хотя и не думаю, что нам это грозит. В девяностых, когда я бывал в Америке, то встречал наших бывших соотечественников, которые жили в хороших квартирах исключительно на пособия и даже не пытались устроиться на работу. Главное было старательно делать вид, что ты нуждающийся, за этим-то следят строго. Вот и теперь, если бы у нас ввели такое же пособие по безработице, как, например, в Швейцарии, кто бы работал? Даже я бы, наверное, от него не отказался.