ВС объяснил, что водители не отвечают за аварию при вынужденном маневре
Происшествие случилось еще в октябре 2014 года в Саратове. Водитель, следовавший в крайней левой полосе, вдруг увидел, как ему навстречу несется другой автомобиль. Причем, пассажирская дверца была открыта, что тоже было плохим знаком.
Уходя от столкновения, водитель резко взял вправо и столкнулся с другой машиной, ехавшей в том же направлении по своему ряду. По всем правилам, конечно же, при перестроении водитель должен был пропустить того, кто двигался по своей полосе, и лишь найдя «окошко» в потоке машин, нырнуть туда. Поэтому ГАИ оштрафовало водителя на 500 рублей за нарушение правил маневрирования. Мол, раз не уступил дорогу, значит, виноват.
Но времени ждать и размышлять в тот момент у водителя не было. До лобового столкновения оставались секунды. Как потом выяснилось, тому, кто сидел за рулем встречного автомобиля, стало плохо.
Человек потерял сознание. Когда очнулся, увидел, что едет по встречной полосе. Ничего изменить уже не мог.
Выбора у водителя, ушедшего на другую полосу, не было. Это подтверждает тот факт, что встречная машина врезалась в автомобиль, шедший позади того, что сманеврировал. Иными словами, торможение бы не спасло (как не спасло оно машину, следовавшую позади), столкновение было неминуемым. В такой ситуации водитель имел право на быстрый, пусть и опасный, маневр.
Как пояснил Верховный суд России, согласно КоАП, действия лица, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Поэтому решение о наказании отменено, а дело было закрыто.