Хрусталёв, трусы!
Казалось бы, что общего у свежей порции фирменного камедиклабовского юморка с претендентом на звание самого смешного фильма года? И все-таки кое-что эти две картины объединяет: обе они полностью оправдали ожидания. Шейн Блэк действительно порадовал нас стильностью и остроумием, а Дмитрий Суворов низверг в дьявольские пучины стыда и боли, порой ощущающейся физически.
У "Одноклассниц" даже есть свой Райан Гослинг - Данила Якушев. Вместе с Евгением Куликом они играют одних из самых дурацких второстепенных персонажей в истории российского кино. Но речь не о них.
Как нам и было обещано в трейлере, "Одноклассницы" фонтанируют целыми струями пошлости, тупости и неадекватности.
С первых же секунд Суворов показывает свою приверженность творческим методам корифеев подобной кинопродукции: Жоры Крыжовникова, Сарика Андреасяна и прочих темных демиургов "бытового юмора". Перед нами - неудавшаяся свадьба с мордобоями, истериками, руганью и размазыванием тортов по вопящим физиономиям. Снято это, как и положено, на любительскую камеру. Таким образом нам ненавязчиво напоминают: происходящее на экране непотребство - типичная-де для нас с вами ситуация, над коей не грех добродушно посмеяться.
Горе-невеста - девушка Катя (Ольга Кузьмина). Она все никак не может выйти замуж. Довольно быстро становится ясно - почему. Следующей ее попыткой станет бывший одноклассник, с которым она волею нелепого случая возобновляет знакомство - и моментально бежит под венец. Удивление вызывает не только скорость принятия решения о браке, но и личность избранника. Его обаятельным не смогла бы назвать и отчаявшаяся восьмидесятилетняя дева, ведь играет его Роман Юнусов.
Этой умопомрачительной завязке предшествует совершенно непонятная линия, посвященная проблемам Кати на работе. Начальник потребовал от нее уговорить камедиклабовца Дмитрия Хрусталева сняться в рекламе красных китайских "мужских" стрингов. А все потому, что женщины КНР якобы души в Хрусталеве не чают и почитают его за образец мужской красоты. Смотрите, не надорвите животики. Ведь это только начало.
Очевидно, находя все это до безумия веселым, авторы фильма спешат выставить главную героиню (а с ней вместе - и себя) личностью, мыслящей весьма и весьма нестандартно. Ведь догадается она сообщить Дмитрию лестную, пусть и невероятно бредовую, новость о его сверхпопулярности в Китае лишь после того, как успеет надоесть ему уговорами зачем-то надеть эти трусы и невообразимыми вторжениями в его личное пространство. Тем временем зрителя начинают потихоньку знакомить с компаниями-спонсорами фильма.
Но это - цветочки. Ягодки ждут нас в Сочи, где в дорогом отеле должно состояться торжество. Кульминация кошмара под названием "Одноклассницы" наступает во время клубной вакханалии перед свадьбой. Безудержные возлияния, пьяное мычание, всевозможный разврат, "быкование", визгливые ссоры "гламурных кис", а также отвратительная актерская игра и чудовищная музыка (о, авторы саундтрека знают толк в пытках! Здесь вам и "Мама Люба, давай", и "Ты такой, красивый с бородой", и тому подобный ужас, сдобренный клубным дабстепчиком)… Словом, все включено. Полный набор.
Разумеется, все заканчивается срывом свадьбы - в этом содоме женишок, естественно, не мог не запятнать себя изменой с какой-то барышней легкого поведения в клубном туалете, как и не мог не быть застуканным невестой.
Катя продолжает демонстрировать чудеса скудоумия, твердо решая выйти замуж за первого встречного - "чтобы родителей не расстраивать". А три ее подружки (Светлана Ходченкова, Екатерина Вилкова и Валентина Мазунина) самоотверженно бросаются ей в этом помочь - ну не отговаривать же!
Так начинаются ночные приключения трех пьяных девиц на берегу Черного моря. Все они либо находят этой ночью свое шаблонное счастье, либо дожидаются такого же штампованного отложенного хэппи-энда. Из этих, с позволения сказать, героинь, обращает на себя внимание лишь крупная басистая трактористка с навязчивым фрикативным гэканьем и утрированным гопническим говорком (нетрудно догадаться, что речь идет о персонаже Мазуниной), но лучше б она этого, конечно, не делала.
Отношение к зрителю авторы картины выказывают не только уровнем чувства юмора, на который они рассчитывают (как это ни страшно признавать, гогот и аплодисменты на премьере свидетельствовали, что рассчитывают вполне справедливо). Показательна, например, вот такая сцена: три нетрезвые женщины убегают от толпы ничем, кроме подвенечных платьев, не стесненных разъяренных сектанток с факелами (не спрашивайте!), везя в гору в невесть откуда взявшейся одноколесной строительной тачке Дмитрия Хрусталева (да, он зачем-то появляется в фильме еще раз!). Следующий кадр: "Слава Богу, оторвались", - констатирует одна из беглянок. Очевидно, к этому моменту интоксикация организма "шутками" про водку и секс у сидящих перед экраном должна достигнуть таких масштабов, что на подобные чудеса монтажа они просто не должны обращать внимания.
Финал этой жемчужины кинематографа достоин остальных его "лучших" сцен. Он связан с появлением персонажа, которого играет Денис Косяков. Проще всего это описать в форме диалога:
- Катя, привет, это я, твой друг, сохнущий по тебе со школы! Выходи за меня!
- Нет. Как я с тобой лягу в постель, если мы десять лет за одной партой сидели? (Цитата из фильма - "РГ-Кинократия")
- Но я люблю тебя!
- Ах, девочки, как я счастлива!
Но и на этом, казалось бы, исчерпывающем эпизоде Суворов не останавливается. Перед долгожданными титрами зрителю предстоит насладиться сценами, где многочисленные счастливые пары предаются любовным утехам, сопровождая это мерзейшими воплями и предельно неуместными комментариями.
Смотреть фильм "Одноклассницы" без слез очень трудно - и это не фигура речи. От тотального дурновкусия и идиотизма этой "комедии" действительно хочется плакать. И выть. А самое страшное заключается в том, что подобное кино находит отклик у довольно широкого круга российских зрителей, которые видят в этом что-то "про себя" - и вместо того, чтобы ужаснуться этому, по-конски ржут, давясь от удовольствия слюной и поп-корном. Так что спасения от этой напасти в ближайшее время, увы, ждать не приходится.