СМИ определились с лучшим эпизодом "Игры престолов"
Внимание! Текст содержит спойлеры!
Показанная минувшим воскресеньем "Битва бастардов" - предпоследняя, девятая серия шестого сезона "Игры престолов" - была вписана золотыми буквами в историю телевидения априори. А эфир лишь подтвердил ее статус одного из наиболее грандиозных явлений индустрии мрачных, живодерских развлечений. Беспрецедентный (для ТВ) уровень брутальности в дикой резне - зритель остался доволен и ликует.
Журнал Time тем временем публикует обзор величественного эпизода, особо акцентируясь на похвальных моментах прогрессивного феминизма в нем.
По мнению автора (и с ним сложно не согласиться), на подступах к "Битве" шоу заметно забуксовало, страдая некоторыми вялостью и цикличностью. Дейенерис привычно попала в переделку и столь же привычно с честью из нее выбралась. Арья долго и нудно получала палкой по голове от злобной девочки Бродяжки (к слову, существует вычурная конспирологическая теория, что Бродяжка - не более чем порождение ее, Арьи, разума, во плоти не существующее). Карлик и евнух многозначительно рефлексировали… Хотя понятно, что все эти сюжетные проволочки были лишь затишьем перед бурей. Которая в девятой серии достигла апогея, тут же позволив ей занять почетное призовое место в числе лучших эпизодов "Игры престолов".
"Битва" берет с места в карьер сразу - с грандиозного зачина серии, где Матерь Драконов, вернувшись в Миэрин, седлает лихо нарисованного компьютерами ящера и повергает в шок, трепет и пепел своих оппонентов в Бухте работорговцев. Этих чванливых и расфуфыренных неженок, глупо попытавшихся осаждать пирамиду своими пожароопасными посудинами. После чего мы наблюдаем провокационно осовремененное (тот самый феминистский контекст) заключение пакта между Дейенерис и Ярой Грейджой. В процессе барышни принимают решение поддерживать друг друга на пути к трону, каждая - своему, явно попирая основы патриархии и демонстративно шатая мир маскулинного превосходства "Игры".
Но центральное действо, разумеется, не в Миэрине. "Битва бастардов" - это, в первую очередь, плотоядное противостояние Джона и Рамси за Винтерфелл.
"Одна из наиболее роскошно снятых сцен в истории шоу", - полагает издание (и мы ему радостно поддакиваем). Две армии сходятся в чистом поле, украшенным лишь зловещим "косплеем" герба дома Болтонов. И дальше - чудовищная получасовая бойня, "одна из самых сложных битв из когда-либо созданных для телевидения" - с яростно пролетающими телами лошадей, "трагически раненым великаном, сошедшимся с врагами в рукопашной" (здесь мы имеем сцену, по горестности своей вполне сопоставимую со смертью Ходора), звоном мечей, хрустом костей, чавканьем культей, фонтанами крови и пузырением исходящих наружу влажных внутренностей.
Наконец, предельно крутые в своей не дамской жестокости последние минуты эпизода, где Санса, чья помощь и решила исход битвы, превзошла себя. И мы уже в принципе отказываемся узнавать в этой очерствелой, опухшей, цинично ухмыляющейся женщине ту милую барышню, которая в первых сезонах была так трогательно озабочена лишь любовью и приятностями брака.
Ценой гор (буквально) трупов Старки вернули себе Винтерфелл. А Дейенерис Таргариен и Ярой Грейджой заключили опасный союз. Десятая, финальная серия сезона, названная "Ветра зимы", выйдет 26 июня и тогда можно будет строить хоть какие-то прогнозы касаемо того, что нас ждет в седьмом сезоне. А это, согласитесь, занятие в высшей степени увлекательное. Особенно с учетом того, что даже Джордж Мартин так далеко еще не заглядывал.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy