В России начали продавать автомобили через телемагазин

Впервые в истории России автомобили начали продавать посредством телемагазина - специального телевизионного канала, где в прямом эфире демонстрируют достоинства тех или иных товаров и предлагают заказать покупку, как правило, с некоторой скидкой или определенным бонусом. Уникальную идею на новой площадке "Бум-ТВ" осуществило представительство китайской компании Chery. Уникальную, кстати, не только для России, но и для всего континента.

"Никогда ранее, и никто до нас в Европе не организовывал продажу машин в прямом эфире. Мы сделали это первыми, и сделали хорошо - к концу первого дня были оформлены три заявки на автомобили", - заверил один из топ-менеджеров телеканала Кирилл Легат.

"Пока другие производители осваивают продажи автомобилей через интернет-магазины, мы рискнули и пошли дальше, - отметил, в свою очередь, директор представительства Chery Геннадий Павлов. - Уникальность данного проекта в том, что "Бум" использует все современные каналы продаж - телемагазин, интернет-магазин и мобильные приложения, обеспечивающие вовлечение клиента в режиме реального времени. Для нас, как автокомпании, открываются большие возможности и перспективы".

В настоящее время Chery предлагает в телемагазине три десятка кроссоверов Chery Tiggo 5. Тем, кто решится оформить заявку во время просмотра телепрограммы, предоставят скидку в 100 000 рублей.

Любопытно, что "Бум-ТВ" создан в партнерстве российского "Ростелекома" и крупного корейского ритейлера GS Home Shopping. Другими словами, можно ожидать расширения ассортимента телевизионного автосалона за счет машин из Южной Кореи. Пока же именно китайские компании не в первый раз подают пример другим участникам российского авторынка внедрением инновационных схем торговли. Так, в ноябре 2015 года представительство Lifan объявило о сотрудничестве с популярной интернет-площадкой AliExpress.

"В России онлайн-покупки также очень популярны, в том числе напрямую из Поднебесной, поэтому мы решили предложить и российским потребителям такой способ приобретения автомобилей", - прокомментировал гендиректор компании Сунь Цзэцзюнь.

Впрочем, купить Lifan в сети до сих пор нельзя. В магазине размещались только купоны на скидки в 10 000 рублей, которые можно было приобрести за 1000 рублей и использовать при оформлении сделки в салоне. Пресс-служба Lifan 19 ноября 2015 года отчиталась о продаже через интернет 41 купона, но сейчас, как сообщается на соответствующей странице AliExpress, эти товары недоступны. Кроме того, площадка, по всей видимости, давно не модерировалась. По крайней мере, в товарной линейке представлен хэтчбек Lifan Smily, который в связи с окончательной сменой поколений официально покинул российский рынок еще в апреле 2016-го. Комментарий по этому поводу в представительстве компании "РГ" получить не удалось.

Эксперты рынка полагают, что автопроизводители будут все чаще обращаться к альтернативным способам продаж.

- Во-первых, давно пришла пора, так как автомобильный бизнес самый отстающий и консервативный в плане использования новых каналов рекламы и продаж, - прокомментировал "РГ" директор по маркетингу автомобильного агрегатора Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. - Во-вторых, негативная ситуация на рынке толкает к тому, чтобы активнее пробовать новые технологии. В-третьих, это еще и часть PR-кампании для брендов. Подобные вещи широко освещаются в СМИ и привлекают внимание как к продукту, так и к площадке, через которую осуществляется продажа. Более того, если смотреть объективно, то сейчас это на 99 процентов именно PR. Так, продажа автомобилей через телемагазин с большими скидками и с учетом стоимости эфира или процентов с продажи за размещение рекламы - это, по сути, продажа в убыток. В то же время компания "засветила" бренд, а новый канал привлек к себе внимание других рекламодателей. Схожая ситуация и с интернет-площадками. Так что, думаю, прямой экономической выгоды от использования новых каналов продаж на данный момент нет.

Напомним, по расчетам Ассоциации европейского бизнеса, за первую половину 2016 года в России было продано на 14,1 процента автомобилей меньше, чем за тот же период 2015-го. При этом, как свидетельствует агентство "Автостат", спрос на китайские машины за тот же период вырос на 6 процентов, а их рыночная доля - с 1,9 до 2,3 процента.