Почти треть пешеходных переходов в РФ не соответствуют требованиям
Из более чем 46 тысяч пешеходных переходов 15 тысяч не соответствуют техническим нормам безопасности дорожного движения. На 4 тысячах переходах практически нет дорожной разметки, знаки установлены не по правилам или не соответствуют ГОСТу.
Сотрудники Госавтоинспекции насчитали около 12 тысяч переходов, на которых нет пешеходных ограждений, отсутствует искусственное освещение, не организованы тротуары и пешеходные дорожки. А также отсутствуют светофоры на многополосной дороге. Про необходимость оборудовать пешеходные переходы светофорами, если пересекать приходится более двух полос, говорилось давно. Потому что именно на таких переходах пешеходы чаще попадают под колеса. Это своеобразная ловушка. Однако, как видно, даже около школ местные власти не могут навести порядок.
Эта ситуация, как утверждают в ГИБДД, не меняется уже больше года. С начала года выдано 18 тысяч предписаний, из них каждое второе юрлицам. За невыполнение в срок предписаний возбуждено около 700 дел в отношении должностных лиц и 800 дел в отношении юридических лиц. За несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при содержании пешеходных переходов возбуждено 5,5 тысячи дел в отношении должностных лиц. В прокуратуру направлено более тысячи материалов о бездействии ответственных за содержание дорог лиц.
Напомним, что требования ГОСТ по пешеходным переходам изменились довольно давно. Так, например, "зебра" должна быть уже не черно-белой, а желто-белой. Знаки "пешеходный переход" должны быть в рамке желтого цвета, при этом должны быть с двух сторон от столба. Переход ночью требуется освещать или выделять подсветкой. Вдоль дорог необходимо установить ограждения, чтобы ретивый пешеход не выскочил на дорогу в неположенном месте.
Надо сказать, что количество наездов на пешеходов за 6 месяцев этого года сократилось почти на 8 процентов и составило 25 776 случаев. А количество наездов на пешеходных переходах снизилось почти на 6 процентов и составило 8672. Тем не менее за эти 6 месяцев на пешеходных переходах погибли 465 человек. Это почти на 17 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отчасти такому сокращению способствовали новые способы сделать переходы заметнее, а пешеходов защищеннее.
Так, например, в регионах перед переходами стали наносить перпендикулярные полосы разметки. Чем ближе к переходу, тем они чаще. Автомобиль на них не подлетает, но создается некий дискомфорт, как будто по шпалам едешь. Впрочем, в Европе, да и в Китае принято наносить перед переходами шумовые полосы. Проезжаешь по ней, и в салоне раздается гул. Это более эффективное средство. Ведь при нынешнем качестве наших дорог, ощущение, что едешь по шпалам не пропадает, даже если никакого пешеходного перехода нет и поблизости.
Не раз предлагалась идея не укладывать перед переходом "лежачих полицейских", а сам переход приподнимать немного над дорогой. Тогда и препятствие будет заметнее, и водитель волей неволей скинет скорость.
Впрочем стоит напомнить и о некоторых экзотических идеях. Например, в некоторых странах зебру рисуют в формате 3D. Создается ощущение, что над асфальтом висят шпалы. Хотя асфальт абсолютно ровный. Но это тоже не для наших водителей. Они быстро привыкнут к нововведению и даже притормаживать не будут.
Из забавных, но не применимых на практике технологий, можно вспомнить и переход со световым экраном. Когда машина приближается к нему, у водителя создается ощущение будто он едет в стену. Однако на определенном расстоянии от перехода этот эффект пропадает. Зато к этому времени водитель буквально крадется.
На разных форумах обсуждалась возможность применения интеллектуальных светофоров. Они включают красный свет для машин, когда пешеход оказывается в их поле зрения.
Была также идея использовать у пешеходных переходов светофоры, которые помимо своей регулировочной функции несут еще и контрольную. Если водитель превышает скорость, приближаясь к переходу, светофор включает красный сигнал.