Агентство стратегических инициатив и компания "Медиалогия" обнародовали медиарейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов. Лидирующую позицию аналитики отдали Свердловской области.
"Первое место в медиарейтинге заняла Свердловская область, на втором месте Московская область, на третьем - Приморский край. Замыкают первую пятерку Республика Татарстан и Кемеровская область", - сообщает сегодня департамент информационной политики губернатора Среднего Урала со ссылкой на ТАСС.
По мнению экспертов, регион своим высоким положением в медиарейтинге обязан не в последнюю очередь традиционной международной промышленной выставке "Иннопром", которая с успехом прошла этим летом в Екатеринбурге: организации и предприятия заключили 76 соглашений о сотрудничестве на общую сумму 4,5 миллиарда рублей. На форуме также было подписано 11 межправительственных соглашений. Большим успехом выставки руководство региона назвало достижение договоренностей с индийским штатом Махараштра, на долю которого приходится более 20 процентов ВВП страны и почти 40 процентов доходов.
Прогноз на будущее прогноз у региональных властей также оптимистичный. Так, в 2019 году индекс физического объема инвестиций в основной капитал в Свердловской области по плану составит 112,1 процента к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.
Росту инвестиций должна способствовать, в частности, реализация уже начатых проектов. Например - особой экономической зоны "Титановая долина", занятой сейчас активным привлечением новых компаний-резидентов. В активе также - создание индустриальных парков с государственным участием: "Богословский", "Новоуральский" и "Новосвердловский".
"Предполагается реализация инвестиционных проектов в металлургии, производстве неметаллических и минеральных продуктов, производстве и распределение электроэнергии, газа и воды, а также в сфере транспорта, жилищном строительстве, здравоохранении", - обозначили направления в департаменте информполитики.
Кстати
Как пояснили авторы медиарейтинга, он создан для того, чтобы стимулировать регионы публично освещать свои успехи в инвестиционном и деловом климате. "Эта работа должна быть направлена в первую очередь на местных предпринимателей, а также на внешних инвесторов из России и других стран", - говорится в сообщении агентства Publicity. Практика показывает: когда в регионе внедряются льготы для предпринимателей, но бизнес о них не информирован и их не использует, об улучшении делового климата говорить не приходится.