13.09.2016 09:56
    Поделиться

    Как в ЦФО решают проблемы опасных дорог

    В ЦФО озаботились состоянием трасс

    На выездном совещании Совета безопасности в Твери секретарь Совбеза Николай Патрушев отметил, что сегодня значительное число трасс в Центральном федеральном округе не соответствует нормативным требованиям.

    - Более 35 тысяч километров автодорог всех уровней на территории округа не оборудованы средствами искусственного освещения, - подчеркнул он. - Недостаточен контроль над пассажирскими перевозками. Не оборудованы более 14 тысяч пешеходных переходов, около трех с половиной тысяч из которых расположены вблизи образовательных учреждений.

    Корреспонденты "РГ" выясняли, как решаются эти проблемы на местах.

    Переход на бумаге

    Костромская область в этом отношении - одна из самых показательных и проблемных. Дорожная отрасль страдает от систематического недофинансирования, в ненормативном состоянии находится свыше 80 процентов всей сети.

    В 2016 году регион, где состояние дорог было признано катастрофическим, получил дополнительные федеральные средства на ремонт трасс в районах и на территории областного центра. Накануне нового года по поручению президента России внедрили новые правила обустройства пешеходных переходов, расположенных в непосредственной близости от учебных заведений. А к концу августа выяснилось, что в соответствие с требованиями новых национальных стандартов привели только 523 (или 84 процента от общего количества) пешеходных перехода, расположенных вблизи школ. Руководителям муниципалитетов, которые не успели завершить работы в срок, пригрозили увольнением.

    - Все требования безопасности должны быть соблюдены уже к 31 августа. Если этого не произойдет, люди, которые отвечают за эту работу, не должны работать в органах государственной власти, - заявил губернатор региона Сергей Ситников на оперативном совещании 29 августа. Реакция подчиненных оказалась молниеносной: к 1 сентября руководители районов отчитались, что требования новых национальных стандартов обустройства пешеходных переходов у школ выполнены.

    Однако проведенная 6 сентября проверка ОНФ выяснила, что некоторые чиновники в своих отчетах, мягко говоря, слукавили. Например, по данным участвовавших в рейде активистов, школьный автобус на маршруте Яковлевское - Шунга Костромского района пустили по "убитой" дороге.

    - Она отремонтирована лишь местами. Есть отрезки, сплошь покрытые выбоинами. Беспокойство вызывает отсутствие остановочных комплексов, оборудованы лишь площадки для посадки и высадки школьников. Пешеходный переход обозначен дорожными знаками на желтой подложке. Разметки, ограждений и искусственных неровностей нет, - сообщили в ОНФ.

    Участники проверки отметили, что во время рейда получили жалобы от жителей деревни Захарово. Чтобы пройти до остановки школьного автобуса, детям приходится преодолеть по грунтовой дороге меньше километра. Но эту дорогу давно никто не грейдировал и не подсыпал. Кроме того, по ней часто ездят грузовики. В результате трасса, по словам селян, "давно превратилась в полосу препятствий и для детей, и для взрослых".

    Не исключено, что после вскрывшихся несоответствий некоторым ответственным (точнее, безответственным) лицам все же придется расстаться с государственными и муниципальными должностями.

    Как рассказали в администрации региона, за последние пять лет количество автотранспорта на территории Костромской области увеличилось более чем на 25 тысяч единиц. При этом количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области, в том числе с участием детей, снизилось на 18 процентов.

    Грунтовка в Захарове Костромской области превратилась в полосу препятствий для детей и взрослых

    По планам властей, к концу года общая протяженность построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автодорог общего пользования в регионе составит 82 километра. Объемы выполненных работ превысят аналогичные прошлогодние показатели более чем вдвое. Так, в 2014 году по программе дорожных работ в Костромской области за счет средств дорожного фонда удалось построить и привести в порядок 35 километров автомобильных дорог, в прошлом - 42 километра. Настоящего "рывка" в регионе ожидают в 2017 году. С 1 января дорога Кострома - Киров, содержание которой много лет было "головной болью" региона, будет передана в федеральную собственность. Благодаря этому освободившиеся 300 миллионов рублей надеются направить на ремонт региональных и муниципальных автотрасс, а также на увеличение количества рабочей техники и расширение штата сотрудников дорожной отрасли.

    Впрочем, быстрого решения проблемы добиться вряд ли удастся: по расчетам специалистов, для приведения региональных трасс в нормативное состояние размер дорожного фонда, составляющего сегодня 1,7 миллиарда рублей в год, необходимо увеличить не на 300 миллионов рублей, а как минимум в 10 раз.

    Операция "Светофор"

    Как рассказали "РГ" в правительстве Ивановской области, в текущем году работы по ремонту автомобильных дорог по программе развития транспортной системы выполнены более чем на 80 процентов. На эти цели уже потрачено свыше 442 миллионов рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на ремонт дорог в регионе в ближайшие три года превысит шесть миллиардов.

    За последние два года в области построили девять километров линий искусственного освещения в семи населенных пунктах, где освещенность напрямую влияет на уровень безопасности дорожного движения.

    - На особом контроле региональных властей - нормативное состояние пешеходных переходов: в этом сезоне почти 30 переходов уже отремонтированы, еще около 50 переоснастим до конца сентября. На аварийно-опасных перекрестках региональных дорог до конца года планируем установить два новых светофора, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-секретарь заместителя председателя правительства Ивановской области Дмитрий Тварнов.

    В этом году в регионе при помощи Росавтодора удалось ликвидировать два очага аварийности на федеральной трассе М-7 на подъезде к Иванову. Здесь было оборудовано
    барьерное ограждение. Установили три надземных пешеходных перехода со светодиодами на солнечных батареях. Заездные карманы и посадочные площадки покрыли специальным противоскользящим составом. На протяжении всего участка протянули линии наружного освещения. Кроме того, на одной из региональных трасс на повороте к городу Родники сделана переходно-скоростная полоса для расширения проезжей части и установлены новые светильники.

    Перегнать соседей

    Ситуация с дорогами во Владимирской области обстоит более благополучно. На начало года доля региональных дорог, не отвечающих нормативам, составляла 53,4 процента. Сумма средств, выделяемых на ремонт в регионе, выросла за год на 8,6 процента - до 5,8 миллиарда рублей. Это почти втрое больше, чем в соседних Костромской и Ивановской областях. На эти средства до конца года отремонтируют 480 километров дорог, шесть мостов и приведут в порядок 2800 дорожных знаков. Завершение работ на трассе М-7 "Волга" позволило увеличить пропускную способность дороги и снизить количество ДТП на ней за три года на 40 процентов. При этом число погибших здесь уменьшилось на 35 процентов, раненых - на 37.

    Практически все муниципалитеты Белгородчины связаны четырехполосными трассами

    В области действует программа по строительству линий электроосвещения на региональных дорогах. На сегодняшний день введено 38 километров, до конца года введут еще 20. В соответствии с новыми национальными стандартами в текущем году запланировано обустроить более 100 пешеходных переходов. Средства на это имеются.

    Белгородский феномен

    В нынешнем году в Белгородской области на капремонт и строительство дорог направляют девять миллиардов рублей. Солидная сумма уйдет на реконструкцию 107 километров трасс, ремонт 112 и прокладку 85 километров в сельской местности. Значительный объем строительства дорог уже почти выполнили в новых микрорайонах ИЖС - 253 километра. На будущий год объемы финансирования снижать не планируют. В целом же за пять лет, по словам главы региона Евгения Савченко, нужно построить и реконструировать свыше 500 километров трасс, а отремонтировать в три раза больше.

    Нельзя не сказать, что белгородские дороги - едва ли не визитная карточка области. Стартовавшая в 2010 году семилетняя программа совершенствования транспортной инфраструктуры завершается, и теперь практически все муниципалитеты связаны между собой четырехполосными трассами. Магистралями их назвать нельзя только потому, что скорость движения на них ограничена 90 километрами в час. В остальном же, как говорят автомобилисты, "почти европейский уровень": ровное полотно, шумоизоляция там, где это необходимо, чистота и множество указателей, а также освещение.

    Последнее приятно удивляет приезжих, зато местными водителями уже воспринимается как данность. Более того, региональную трассу от Белгорода до райцентра Ракитное даже порой критикуют из-за освещения.

    - Свет какой-то холодный, неприятно глазам, - жалуется знакомому на заправочной станции местный водитель, только проехавший по новой дороге.

    Водитель авто с курскими номерами не может не вмешаться в разговор:

    - Странные люди! Ни на секунду дальний не включили - и жалуются! Вы бы поездили там, где никакого света нет!

    В самой Курской области подобным освещением и трассами похвастаться не могут, хотя за последние три года состояние дорог здесь все же улучшилось. Дорожный фонд региона увеличивается с каждым годом: в 2015 году на ремонт и содержание областных дорог было выделено почти 2,2 миллиарда рублей, в нынешнем - свыше трех миллиардов. Однако этих сумм слишком мало для того, чтобы привести в порядок всю инфраструктуру.

    - Для стопроцентного финансирования по соответствующим нормативам работ только по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения нам необходимо более 6,2 миллиарда рублей, - отметил заместитель курского губернатора Сергей Дюмин. - Однако в 2016 году весь дорожный фонд составляет лишь 4,5 миллиарда.

    Тем временем

    По словам рязанского губернатора Олега Ковалева, в области произошло существенное снижение количества ДТП на региональных дорогах, уменьшилось также число погибших и пострадавших. Однако проблемы остаются, при этом особого внимания требуют федеральные трассы. "В своем выступлении на совещании я обратился к руководству минтранса России с тем, чтобы ускорить выполнение мероприятий по повышению безопасности на трассах М-5 и М-6, проходящих по территории региона", - пояснил Олег Ковалев. В частности, это касается установки на участке дороги Рязань - Московская область приборов безопасности, тросовых ограждений, устройства шумовых полос. Кроме того, глава региона обратил внимание на то, что дорога М-5 проходит через Рязань, поэтому на трассе надо увеличить число дорожных развязок. "Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность движения, снизить количество автомобильных пробок, улучшить экологическую ситуацию", - подчеркнул губернатор. Предложения были занесены в протокол заседания. Планируется, что их реализация начнется уже зимой 2016-2017 годов.

    Поделиться