В России почти вполовину сократились расходы на владение авто
Среди основных причин снижения трат: уменьшение ключевой процентной ставки с 17 до 11 процентов, сокращение цены каско в среднем на 20 процентов, снижение пробега автомобилей, в среднем, на 24 процента, уточняют аналитики. Заметим, что расчеты по стоимости владения включают в себя эксплуатационные расходы, а также траты на кредиты, топливо, страхование (каско и ОСАГО), плановый техосмотр, налоги и сборы и "прочее".
Например, ставка по автокредитам в среднем снизилась с 21,5 процента в январе 2015 года до 16,1 процента к январю 2016 года. А ставка по трехлетнему кредиту при половине первоначального взноса составила 16 процентов. Для сравнения - год назад этот показатель не опускался ниже 19-23 процента. Топливо также важнейший элемент в цене владения автомобилем.
Для авто класса В (компактный) и класса С (гольф) расходы на него составляют в среднем 20 и 17 процентов, соответственно, а для класса Е (бизнес) и полноразмерных внедорожников свыше 3 миллионов рублей - 6 и 8 процентов.
Между тем потребление топлива заметно снизилось по сравнению с 2015 годом. Причина в снижении пробега автомобилей, в том числе, благодаря введению платных парковок. Свою роль в экономии бензина сыграл и переход на интенсивное использование общественного транспорта, выросли виды альтернативных видов транспорта (аренда автомобилей, доступное такси, доступность велосипедов).
Стоимость страхования каско снизилась в среднем на 23 процента по всем классам, кроме дорогих внедорожников. Снижение тарифов каско, акцентируют авторы исследования, связано с распространением договоров франшизы, безубыточной пролонгацией, конкуренцией между страховыми компаниями за потребителя. В денежном выражении, чем дороже автомобиль, тем дороже страхование. Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили Класса Е (бизнес) и внедорожники, указывается в исследовании.
"Прочие" расходы на содержание автомобиля в России включают покупку зимних шин и мойку 2 раза в месяц, они находятся примерно на одном уровне в денежном выражении, поэтому их доля в общей стоимости владения тем меньше, чем больше стоимость автомобиля. Исследование показало, что налоги и сборы составляют 1,5 процента от общей стоимости владения для автомобилей классов B (компактный) и C (гольф) с объемом двигателя 98 и 114 л.с., соответственно. В стоимости авто классом выше налоги достигают 2,5 процентов. В дорогих внедорожниках выше 3 миллионов рублей их доля доходит до 4,7 процента из-за взимания налога на роскошь.
В исследовании отдельно просчитаны расходы на платные парковки, актуальные для Москвы и крупных городов. При необходимости регулярно пользоваться платной парковкой, доля расходов в стоимости владения становится очень заметной. И тем выше, чем ниже стоимость автомобиля, поясняется в документе.