Государство поможет отправить на экспорт 60 тысяч российских автомобилей
На эти цели в 2016 году выделено 3,3 миллиарда рублей. Субсидии будут распространяться на легковые, грузовые авто, автобусы, а также на машинокомплекты, кузова, шасси, двигатели и автокомпоненты.
Благодаря этой поддержке можно будет перевезти около 60 тысяч автомобилей и 2 тысячи кузовов, сообщил "РГ" Петр Фрадков, гендиректор Российского экспортного центра, который определен оператором субсидий. По его словам, российские компании смогут более активно выходить на новые рынки, в частности на рынки Латинской Америки.
Это прецедент, когда в России субсидируются рыночные затраты на логистику, отмечает Петр Фрадков, до этого государство покрывало только железнодорожные тарифы. Например, морские перевозки будут субсидироваться 50 на 50. А сухопутные - 60-80 процентов. И полностью государство будет покрывать затраты на сертификацию и опытно-конструкторские работы по "доводке" базовых версий до экспортных вариантов (например, с правым рулем, более высокого экологического класса или адаптированных к жаркому климату). А если траты были в прошлом году, то наполовину.
По расчетам Центра международной торговли на основе данных таможни, объем экспорта легковых автомобилей за первые семь месяцев 2016 года сократился на 13,2 процента, грузовиков - на 32,2 процента.
Если в прошлом году главной потерей российского автопрома был украинский рынок, то в этом году основные испытания выпали на долю казахстанского направления (минус 77 процентов за январь - июль). Главные причины - рост себестоимости импортных комплектующих и введение утилизационного сбора в Казахстане, говорит Петр Фрадков.
Другие страны, традиционно импортирующие наши автомобили, находятся в кризисе, и у всех сильно падает рынок. Надежду внушает рост поставок в Европу и Юго-Восточную Азию. На Европу в первом полугодии приходилось уже 21,3 процента российского экспорта авто против 15,6 процента в 2015-м.