27.09.2016 18:24
Поделиться

Автоматизация на транспорте позволит сократить топливные расходы

Сегодня сложно представить современную логистику транспортных перевозок без информационных технологий. При этом бизнес-модели в сфере транспортировки грузов обладают достаточно жесткими требованиями.

По тоннажу грузов, перевозимых в России, первое место с большим отрывом занимает автомобильный транспорт, на долю которого приходится 68 процентов всех перевозок. "Перемещение автомобильного транспорта отслеживается через установку трекеров - специальных устройств, которые определяют местоположение объекта, используя сигналы спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, - рассказал эксперт дорожной отрасли Алексей Тузов. - Мониторинг транспорта позволяет избежать многих проблем и повысить качество перевозок. Снижаются затраты на топливо и предотвращается его хищение, повышается дисциплина водителей, обеспечивается оптимальное планирование маршрутов".

Сегодня все российские грузовые автомобили массой более 12 тонн должны оборудоваться бортовыми устройствами GPS/ГЛОНАСС - с 15 ноября прошлого года в стране действует система взимания платы с большегрузного транспорта под названием "Платон". Она обеспечивает сбор данных о перемещении транспортных средств в пределах страны в автоматическом режиме. Сейчас в системе зарегистрировано больше двух миллионов транспортных средств, и свыше 70 процентов из них уже оборудовано бортовыми устройствами.

Одним из важных направлений внедрения информационных технологий в логистику является использование автоматизированных навигационных систем диспетчерского управления. Они позволяют оперативно управлять перевозками и фиксировать выполненную работу по перемещению грузов путем сбора, передачи и обработки данных о текущем местоположении транспорта, а также мгновенного доступа к этой информации любых заинтересованных лиц - участников транспортного процесса.

Большую нагрузку сегодня несет и железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 85 процентов грузооборота и 35 процентов пассажирских перевозок страны. Автоматизация на железной дороге позволяет оператору подвижного состава оптимизировать логистические издержки. "Сегодня информация о движении поездов аккумулируется в главном вычислительном центре РЖД. Она доступна как операторам, так и грузоотправителям", - рассказал замгенерального директора "ОТЭКО" Геннадий Ковальчук.

"Не менее важно для компаний автоматизировать внутренние бизнес-процессы, - считает замгенерального директора ABBYY Россия Дмитрий Шушкин. Так, Казахстанские железные дороги, перевели в электронный вид более 10,5 миллиона документов".