Он подтвердил, что, как и планировалось, этот участок будет пущен до конца текущего года. "Пассажиры получат сразу пять станций, - напомнил он. - "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Здесь, на последней станции, они смогут перейти по подземной галерее на станцию метро "Динамо". Но галерея будет введена в эксплуатацию чуть позже. Сначала переходить придется по земле, но платить второй раз за вход в метро не нужно, так как электронные системы позволяют учитывать, что для пассажира это пересадка".
В настоящее время, как убедились журналисты, спустившись на станцию "Петровский парк", все железобетонные конструкции там уже отлиты и установлены, сейчас идут отделочные работы платформы и монтаж инженерных систем - вентиляционных и кондиционирования, подводка электричества, водоотведения, пожаротушения и других.
"Осложняет работу строителей то, что стройка идет в густонаселенном районе и подвоз материалов осуществляется по загруженной трассе - Ленинградскому проспекту. Машинам приходится все время преодолевать пробки. Поэтому мы стараемся все необходимое насколько возможно по ночам", - рассказал Юрий Гаврилин.
Проходка же тоннелей пройдена даже дальше - до станции "Нижняя Масловка", шестой на этом участке. И поезда после "Петровского парка" для разворота будут доходить именно туда. Но для пассажиров "Нижняя Масловка" откроется только в 2018 году. "В отличие от этих 5 станций мелкого заложения - всего на глубине 22-28 метров, она строится глубокого заложения - на глубине 68 метров, поэтому сроки строительства у нее более длительные", - пояснил Юрий Гаврилин.
Напомним, ТПК длиной 61 км, один из самых амбициозных проектов столицы. На нем расположатся 28 станций. С них можно будет пересесть на 17 радиальных линий метро, 7 железнодорожных направлений и в двух местах - на Малое кольцо Московского центрального кольца. Сделать это будет удобно, в комфортных условиях для пассажиров, так как на ряде станций будут построены крупные транспортно-пересадочные узлы.
"Третий пересадочный контур, - прокомментировал ход стройки Марат Хуснуллин, - самый масштабный проект за всю историю Московского метро. Мы строим подземное кольцо, по сути - вторую кольцевую линию, которая серьезно разгрузит действующую, а также центральные участки радиальных веток". Он подчеркнул, что роль ТПК в жизни города со временем будет все больше возрастать. В частности, уже рассматривается возможность строительства отходящих от него четырех радиальных линий: Рублево-Архангельской, в которую будет преобразован участок от станции "Шелепиха" до "Делового центра", на Коммунарку, в районе Бирюлево также в сторону Новой Москвы и связка с Московским центральным кольцом в районе улицы Новаторов.