07.10.2016 12:55
    Поделиться

    Пять станций ТПК московского метро пустят до конца года

    Пять станций Третьего пересадочного контура Московского метро построят до конца года
    Строящийся участок Третьего пересадочного контура метро Московского метрополитена, который соединит станции "Деловой центр" и "Петровский парк", готов на 80 процентов. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора компании-подрядчика АО "Ингеоком" Юрий Гаврилин.

    Он подтвердил, что, как и планировалось, этот участок  будет пущен до конца текущего года. "Пассажиры получат сразу пять станций, - напомнил он. - "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", ЦСКА и "Петровский парк". Здесь, на последней станции, они смогут перейти по подземной галерее на станцию метро "Динамо". Но галерея будет введена в эксплуатацию чуть позже. Сначала переходить придется по земле, но платить второй раз за вход в метро не нужно, так как электронные системы позволяют учитывать, что для пассажира это пересадка".

    В настоящее время, как убедились журналисты, спустившись на станцию "Петровский парк", все железобетонные  конструкции там уже отлиты и установлены, сейчас идут отделочные работы платформы и монтаж инженерных систем - вентиляционных и кондиционирования, подводка электричества, водоотведения, пожаротушения и других.

    "Осложняет работу строителей то, что стройка идет в густонаселенном районе и подвоз материалов осуществляется по загруженной трассе - Ленинградскому проспекту. Машинам приходится все время преодолевать пробки. Поэтому мы стараемся все необходимое насколько возможно  по ночам", - рассказал Юрий Гаврилин.

    Проходка же тоннелей пройдена даже дальше - до станции "Нижняя Масловка", шестой на этом участке. И поезда после "Петровского парка" для разворота будут доходить именно туда. Но для пассажиров "Нижняя Масловка" откроется только в 2018 году. "В отличие от этих 5 станций мелкого заложения - всего на глубине 22-28 метров, она строится глубокого заложения - на глубине 68 метров, поэтому сроки строительства у нее более длительные", - пояснил Юрий Гаврилин.  

    Напомним, ТПК длиной 61 км, один из самых амбициозных проектов столицы. На нем расположатся 28 станций. С них можно будет пересесть на 17 радиальных линий метро, 7 железнодорожных направлений и в двух местах - на Малое кольцо Московского центрального кольца. Сделать это будет удобно, в комфортных условиях для пассажиров, так как на ряде станций будут построены крупные транспортно-пересадочные узлы.

    "Третий пересадочный контур, - прокомментировал ход стройки Марат Хуснуллин, - самый масштабный проект за всю историю Московского метро. Мы строим подземное кольцо, по сути - вторую кольцевую линию, которая серьезно разгрузит действующую, а также центральные участки радиальных веток". Он подчеркнул, что роль ТПК в жизни города со временем будет все больше возрастать. В частности, уже рассматривается возможность строительства отходящих от него четырех радиальных линий: Рублево-Архангельской, в которую будет преобразован участок от станции "Шелепиха" до "Делового центра", на Коммунарку, в районе Бирюлево также в сторону Новой Москвы и связка с Московским центральным кольцом в районе улицы Новаторов.

    Поделиться