Доля кроссоверов на российском авторынке превысила 42 процента

Из всех проданных в сентябре автомобилей на российском рынке наибольшее число - за кроссоверами и внедорожниками. Их доля составила 42 процента (48,8 тысячи реализованных машин). Этот показатель на 4,1 процента больше, чем в сентябре прошлого года.

Наиболее популярным у российских автолюбителей стал Hyundai Creta, его продажи составили более 5 тысяч штук. На втором месте со значительным отрывом Renault Duster (3,2 тысячи машин), на третьем - Lada 4x4 (2,9 тысячи машин).

Прежний лидер, B-класс, занял долю в 39,8 процента, а самыми популярными машинами этого сегмента в сентябре стали Kia Rio (8 тысячи продаж; -25,9 процента). Lada Granta (7,8 тысячи машин; -9,1 процента) и Hyundai Solaris (6,5 тысячи; -41 процент). Всего "сентябрь к сентябрю" этот сегмент потерял 12,9 процента.

Одной из основных причин роста спроса на кроссоверы и внедорожники действительно является сезонные факторы, уверен исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

Кроме того, продолжает эксперт, "сейчас расширяется сегмент маленьких кроссоверов, среди которых есть вполне доступные по деньгам машины. И на них многие переходят, делая шаг вверх из сегмента В".

И, считает он, спрос на кроссоверы и внедорожники будет расти и дальше.

"Мы видим, что многие автопроизводители сейчас расширяют модельный ряд. И в сторону уменьшения размера кроссоверов, и в сторону увеличения, и в сторону "встраивания в промежутки". Поэтому популярность таких машин будет увеличиваться", - резюмирует эксперт.