Свою версию авиакатастрофы на Ямале озвучили в компании "Скол", которой принадлежал вертолет Ми-8, совершивший 21 октября жестокую посадку близ поселка Уренгой.
"Причина в плохих погодных условиях: на месте катастрофы был сильный туман, произошла потеря пространственного ориентирования. Пилот был грамотный и опытный, но из-за нулевой видимости он не разглядел ложбину - сверху площадка казалась ровной", - рассказала "Интерфаксу" заместитель гендиректора авиакомпании Марина Журавлева.
Ранее, напомним, специалисты Межгосударственного авиационного комитета выступили с заявление, что причина крушения - в нехватке топлива. По данным МАК, вертолет должен был дозаправиться после вылета с площадки Сузун, но из-за метеоусловий посадка не производилась: перед падением у воздушного судна заканчивалось топливо, а последние 14 минут полета проходили с интенсивными многократными изменениями высоты, курса и скорости.
Представитель авиакомпании эту версию не разделяет. По словам Журавлевой, после срабатывания сигнала "минимальный остаток топлива" горючего хватило бы еще на 17 минут, до посадочной площадки же оставалось 12 минут - времени было даже немного с запасом.
Вертолет Ми-8, перевозивший вахтовиков, разбился в ямальской тундре вечером 21 октября. Из 22 человек, находившихся на борту, 19 погибли - три члена экипажа и 16 пассажиров. Той же ночью удалось, несмотря на непогоду, найти троих выживших.
Один из них уже выписался из больницы, двое других остаются пока под пристальным наблюдением медиков - их перевели из реанимации в обычные палаты, прогноз на восстановление врачи дают хороший.
Расследование уголовного дела (ч. 3 ст. 263 УК РФ), возбужденного по факту крушения Ми-8, продолжается.
"Завершен осмотр места падения вертолета. Проведена процедура опознания 19 тел, все они переданы родственникам. Семьям также вернули личные вещи погибших - сотовые телефоны, банковские карты, украшения и так далее", - рассказали о ходе расследования в уральском следственном управлении на транспорте СК РФ, добавив, что фрагменты воздушного судна готовы к эвакуации с места крушения.