- Я закончил работу над "Тихим Доном" и уехал из Москвы, взяв с собой чемодан книг. Среди них оказалось "Ненастье", - сказал Урсуляк. - Мне эта история показалась очень любопытной, крупной, интересной. С ее помощью можно многое рассказать про время, в котором мы живем. Я позвонил Антону Златопольскому (первый заместитель гендиректора холдинга ВГТРК - прим. ред.), рассказал ему, что вот есть такая книжка. Он мне ответил: "Знаю, мы как раз полтора месяца назад купили права". Дальше началась пытка, потому что нужно было найти человека, который написал бы сценарий. Выяснилось, что на свете очень мало людей, которым можно это доверить. А те, кому можно, заняты. В конце концов, за сценарий взялся Илья Тилькин. Но пока дело продвигается медленно - у него есть параллельные проекты, которые отнимают время.
По словам Урсуляка, в данный момент готовится второй драфт сценария, и "история пока не очень вырисовывается". Основная причина - структура "Ненастья", в котором действие по большей части происходит в наши дни, однако значительная часть событий тут датирована началом 90-х, а кроме того, присутствует большой фрагмент, посвященной войне в Афганистане.
- Там очень неряшливая с точки зрения кинематографического сценария драматургия, - говорит Сергей Урсуляк. - То есть как литературное произведение "Ненастье" читается отлично, но ведь этот текст нужно каким-то образом перенести на экран так, чтобы всем все было понятно.
Для Сергея Урсуляка, известного по сериалам "Ликвидация", "Исаев" и "Тихий Дон", станет всего лишь вторым в режиссерской карьере обращением к современности после того как в 1998 году он снял фильм "Сочинение ко дню Победы", действие которого происходило в 90-е. После этого Урсуляк работал исключительно на телевидение и экранизировал только классические или советские жанровые литературные произведения.
- Отчасти я хочу снять "Ненастье", чтобы меня не считали почетным экранизатором классики, - отметил в разговоре с "РГ" режиссер. - Но не только поэтому. И уж точно не из-за криминальной фабулы. Что-то меня в этой книге зацепило. Быть может, рассуждения о том, как время меняет людей, а люди - время.
Главный герой романа Иванова - бывший "афганец", работающий шофером инкассаторской машины в провинциальном городе Герман Неволин, крадет 100 миллионов рублей и укрывается от преследующих его людей - полицейских и бывших "афганцев", которые "крышуют" бизнес - в поселке Ненастье.
Алексей Иванов относится к той категории российских писателей, права на экранизации романов которых пользуются повышенным спросом. В 2013 году Александр Велединский снял фильм "Географ глобус пропил" по одноименному роману Иванова. В 2014 году компания Star Media приобрела права на экранизацию "Сердца Пармы", режиссером этого проекта должен стать Сергей Бодров.