01.11.2016 10:50
    Поделиться

    В Самаре подготовка к мундиалю обернулась транспортным коллапсом

    В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года Самара получила невиданные для себя средства на ремонт дорог, однако радости горожанам это пока не принесло. Из-за масштабов работ перекопанной оказалась чуть ли не половина областного центра, а люди ежедневно проводят по нескольку часов в пробках.

    Власти лишь успокаивают: потерпите два года, зато к ЧМ-2018 по Самаре можно будет "летать". Впрочем, как выяснил корреспондент "РГ", качество работ зачастую оставляет желать лучшего, а проблемы в подготовке к мундиалю есть не только в дорожной сфере.

    К ЧМ в "режиме ЧС"

    Основные заторы сейчас на въезде в город по главному Московскому шоссе, его расширяют, здесь благодаря тоннелям предполагается обеспечить беспрерывное движение на продолжительных участках. Ситуация усугубляется тем, что на ремонт перекрывают и пересекающие главную магистраль дороги. Опять же традиционно ремонтные работы затягиваются, открытие некоторых участков переносится. Еженедельно горожан информируют о перекрытии все новых улиц. В результате добраться до работы в предсказуемые сроки становится нереально.

    Долгие годы дороги в Самаре толком не ремонтировали, из бюджетов всех уровней на эти цели выделялись копейки. Мундиаль - отличный шанс привести магистрали в порядок, по крайней мере на несколько лет вперед. По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, на модернизацию и приведение в порядок улично-дорожной сети Самары в текущем году выделена беспрецедентная сумма - 13,5 миллиарда рублей. Для понимания, это практически годовой бюджет столицы региона.

    Как следует из официальных отчетов администрации города, в Самаре уже отремонтировано почти 1,5 миллиона квадратных метров дорожного полотна - в два раза больше, чем в прошлом году. "Следующий дорожный сезон будет еще масштабнее", - заявил глава города Олег Фурсов.

    Ветшает на глазах

    Правда, остро встает вопрос качества проводимых работ, и здесь официальные данные и оценка проверяющих, в том числе общественных структур, зачастую не совпадают. По словам директора муниципального бюджетного учреждения "Дорожное хозяйство" Сергея Курносова, за строительный сезон лабораторией учреждения взяты почти четыре тысячи проб и лишь 79 из них имели отклонения от требований техзадания. Он также заверил, что процент брака дорожных работ в столице региона удалось снизить в среднем с пяти процентов в 2015 году до двух процентов в текущем.

    Вместе с тем с месяц тому назад дорожная инспекция Общероссийского народного фронта (ОНФ) проверила состояние дорожной сети трех городов Поволжья: Самары, Тольятти и Саратова. В Самаре рейд начали с тех улиц, которые вызвали замечания в прошлом году. На ряде гарантийных участков - разрушение верхнего слоя покрытия, колеи, заплатки, множество проваленных крышек люков, просадки ливневок. Даже там, где прошлогодние дефекты устранены, качество работ оставляет желать лучшего. А ведь до ЧМ еще надо дожить. Если разрушения на свежих дорогах уже начались, нетрудно представить, что будет на этих участках через два года.

    - По заплаткам видно, что на улице Олимпийской, к примеру, была попытка провести гарантийный ремонт, но проблему это не решило. Состояние дороги очень плохое. Видимо, во время ремонта применялись некачественные материалы или не соблюдался технологический процесс, и дорога, скорее всего, была принята с нарушениями, - посетовал участник дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов.

    А вот трассы, которые ремонтируются в этом году на средства от системы "Платон", вопросов у общественников не вызвали. Пока все гладко.

    Забыли о пешеходах

    Глобальное благоустройство города к ЧМ-2018 спровоцировало многочисленные жалобы в ОНФ Самарской области не только от водителей, но и от пешеходов - жителей разных районов города. Проблема в том, что ремонт даже небольших участков тротуарных зон затягивается на долгие месяцы, вынуждая пешеходов выходить на проезжую часть. У дома N 101а народные контролеры вообще столкнулись с примером вопиющей бесхозяйственности: потрачены бюджетные средства, а фактически территория осталась неблагоустроенной - пешеходный переход упирается буквально в газон и урну, люди снова вынуждены выскакивать на проезжую часть. У дома N 184 по Ново-Садовой, где бордюры установили два года назад, асфальта самарцы ждали до нынешней осени.

    Неэффективное использование бюджетных средств выявил и Госфинконтроль Самарской области. Проверены работы, выполненные на 71 дороге, в том числе ремонт картами - на 47 трассах. Общая сумма проверяемых средств - 1,6 миллиарда рублей. Выявлены все те же нарушения: частичное разрушение верхнего слоя асфальта и бортового камня, просадка асфальта и тротуарной плитки. Заключенные контракты на посев газона на пяти улицах на сумму 15,7 миллиона рублей до сих пор не дали "всходов". На ряде дорожных участков толщина верхнего слоя асфальта недотягивала до норматива от двух до семи миллиметров.

    - При этом лабораторный контроль в период приемки работ департаментом городского хозяйства и экологии Самары осуществлен МБУ "Дорожное хозяйство", подведомственным департаменту. Департаменту предложено провести анализ соответствия выполненных объемов и качества работ по ремонту дорог с привлечением независимой лаборатории, чтобы не допустить нанесение ущерба бюджету в результате оплаты фактически не выполненных или некачественно выполненных работ, - сказано в выводах ревизоров.

    Чаевые под запретом

    По словам представителя АНО "Дирекции-2018" (занимается подготовкой инфраструктуры региона к ЧМ) Ольги Киреевой, во время проведения чемпионата в Самаре предположительно необходимо будет разместить минимум 20 тысяч приезжих. Сейчас в регионе идет процесс сертифицирования гостиниц. Звезды уже присвоены нескольким десяткам отелей. Чтобы получить право на работу в рамках мундиаля, номерной фонд нужно как минимум обновить до стандартов.

    На эти цели власти региона заложили субсидии. В рамках этого года - 150 миллионов рублей, всего - около 300 миллионов. Их обещали распределить уже к началу осени. Но на сентябрьском совещании с отельерами выяснилось, что пока средства до адресатов не дошли. Представитель департамента туризма области пояснила бизнесменам: порядок предоставления субсидии только в процессе разработки. Компенсировать будут как затраты на ремонт, так и оплату языковых курсов для персонала отелей и потраченные на получение звезд средства.

    Серьезные нарекания владельцы гостиниц услышали от представителей регионального Роспотребнадзора. Как оказалось, кафе и рестораны при отелях санитарные врачи уже не проверяют несколько лет. Действовавшее законодательство отпустило их в свободное плавание. Но в условиях мероприятия мирового уровня придется работать по жестким правилам. Пока представители Роспотребнадзора только консультируют отельеров и указывают на ошибки. В частности, меню в 90 процентов случаев не дает расшифровки, из чего и как сделано блюдо, там нет сведений о калорийности и ингредиентах.

    Вызвала нарекания и практика прописывать в чеках фиксированные чаевые - от 5 до 15 процентов. Это грубейшее нарушение, сетуют контролеры. Напомнили санитарные врачи и о суточной пробе, которую обязаны держать в кухнях гостиниц. А также о том, что на каждую партию продуктов должны быть сопровождающие документы. Причем недостаточно взять бумагу только из магазина, где закупили товар, нужно собрать справку по всей цепочке - от производителя до супермаркета.

    Кроме того, настоятельно указывают эксперты, у гостиниц должен быть свой сайт. Анализ показал, что сейчас интернет-страница есть только у каждого третьего отеля в области.

    Поделиться