20idei_media20

    В Госдуме рассмотрят закон для борьбы с "паразитным трафиком"

    Новый закон избавит города от "паразитного трафика"

    В Госдуме рассмотрят закон для борьбы с "паразитным трафиком"
    Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал к принятию в первом чтении законопроекта об организации дорожного движения.

    Как сообщил корреспонденту "РГ" председатель комитета Евгений Москвичев, ко второму чтению законопроект будет доработан. Поправок предлагается довольно много. Примечательно, что этот законопроект стал главной темой на Международном конгрессе "Дорожное движение в Российской Федерации", который проходил в Москве уже седьмой раз.

    Открывший этот форум министр транспорта Максим Соколов сразу начал с представления законопроекта. По его словам, для безопасности на дорогах необходимо обеспечить безопасное взаимодействие всех видов транспорта.

    - Необходима трехуровневая система, - пояснил министр. - Комплексное развитие транспортной инфраструктуры, комплексная сетевая организация дорожного движения и комплексная организация движения на определенных участках дорог. Именно эта система устанавливается внесенным в Госдуму законом.

    Более подробно эту трехуровневую систему расписал заместитель министра транспорта Николай Асаул. По его словам, у нас 74 процента населения проживают в городах. За последние несколько лет количество городов-миллионников увеличилось на семь процентов. Количество транспорта выросло в четыре раза. Необходимо комплексное транспортное планирование. При этом должны учитываться все виды транспорта. Должен проводиться анализ пропускной способности сети. Необходимо установить минимально возможную пропускную способность, выяснить обеспеченность транспортом. Но большинство населенных пунктов только сейчас приступает к такой работе.

    После введения платы за парковку поиск свободного места сократился до пяти минут

    Понятно, что все дороги имеют определенные ограничения в пропускной способности. Чтобы обеспечить движение, необходимо обеспечить фиксацию пропускной способности. Это можно обеспечить ограничением по времени проезда для некоторых видов транспорта. Введением платных проездов или платных парковок.

    Как пояснил на примерах проректор МАДИ Султан Жанказиев, введение платы за парковку - это наиболее безболезненный путь. Напомним, что именно МАДИ проводил исследование, на основании которого в Москве повышается плата за парковку в центре города. Он напомнил, что еще несколько лет назад на поиск свободного места в центре Москвы уходило до 40 минут. Движение такого транспорта называется "паразитный" или "блуждающий" трафик. От 40 до 50 процентов автомобилей двигались в центре именно в поиске парковки. После введения платы за нее поиск свободного места сократился до пяти минут. Сейчас люди адаптировались, количество свободных мест опять упало до нуля, а "паразитный" трафик вырос до 30 процентов.

    По словам Жанказиева, логичным было бы ввести ограничение на въезд в центр города введением соответствующей платы. Но население к этому не готово. Поэтому самым безболезненным вариантом выглядит увеличение платы за парковку. При этом МАДИ, чтобы обеспечить некий задел на три года, предлагал установить плату в районе 210-220 рублей. Правительство Москвы установило ее в размере 200 рублей.

    Николай Асаул также напомнил еще об одном возможном ограничении - по экологическому классу. Для этого даже был разработан и направлен в правительство проект постановления о внесении поправок в Правила дорожного движения. В нем вводятся новые знаки, ограничивающие движение именно по классу экологичности транспортного средства. А также появляются таблички и знаки для электромобилей. Но этот проект пока еще ждет своего часа.