По сообщению швейцарских СМИ кража произошла в поезде, следовавшем из аэропорта Женевы в Сьон. У Павла Верникова была украдена скрипка работы Джованни Батисты Гваданини (экс Контэсса Крэспи и экс Бренгола), Пьяченца, 1747года, предоставленная ему миланским фондом "Pro Canale".
Стоимость скрипки оценивают в полтора миллиона долларов. Вместе с инструментом были украдены четыре смычка и удостоверение личности музыканта. Павел Верников родился в Одессе, окончил знаменитую Школу Столярского, затем Московскую консерваторию в классе Давида Ойстраха и Семена Снитковского, быстро завоевал репутацию виртуоза, был одним из создателей "Трио Чайковского", с которым до сих пор гастролирует по миру. Музыкант выступал на сценах Концертгебау, Карнеги Холла, Кеннеди Центра, Зала Гаво, Сантори Холла, Театра Ла Скала и Санта Чечилиа, играл с крупнейшими музыкантами - Святославом Рихтером, Аленом Мюнье, Патриком Галуа, Мишей Майским, Наталией Гутман, Олегом Каганом, Элисо Вирсаладзе, Кристианом Циммерманом, Юлианом Рахлиным и другими.
Павел Верников известен также в музыкальном мире своей экспериментаторской харизмой, сотрудничеством с современными композиторами, драматическим и музыкальным театром. Ему посвятили произведения Родион Щедрин, Гия Канчелли, Ф. Вакки и др. Музыкант основал в Италии в Портогруаро Русскую Академию Высшего Музыкального Мастерства, которая насчитывала свыше 400 студентов, возглавлял международные музыкальные фестивали, с 2012 года - в Сьоне.
Среди инструментов, на которых играл Верников, были и скрипка Страдивари, и скрипка Гварнери, с которой он выступал пятнадцать лет. Но самой любимой его скрипкой стал инструмент работы Гваданини, который ему предоставил миланский фонд "Pro Canale". "Она, конечно, не такая ценная, как предыдущие, но мне с ней легко", - говорил Верников. - "Это не зависит от цены инструмента, а от того, насколько вы походите друг другу". Музыкант настолько потрясен кражей, что отменил все свои ближайшие выступления, в том числе в Риме с "Трио Чайковского" 16 декабря. Музыкант надеется, что воры не догадываются о масштабе своей кражи, и инструмент удастся найти до того, как его продадут в чужие руки.