В Китае появилась первая в мире трасса для беспилотных автомобилей
Появилась первая трасса для беспилотных автомобилей
Здесь можно самостоятельно испытать беспилотник в городской черте. Дистанция определена в два километра. Зону создали французская компания Renault, китайский девелопер Caidian и совместное китайско-французское предприятие Dongfeng Renault Automotive Company.
Этот зарубежный проект - очевидный и естественный этап развития направления беспилотных технологий, считает Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies: "Экспериментальная зона представляет собой дорожное пространство, о котором заранее все известно: характеристики полотна, география трассы, расположение объектов дорожной инфраструктуры, дорожных знаков и т.п. В этом смысле китайско-французская разработка еще не является беспилотником в его классическом понимании. Это один из промежуточных этапов общего цикла работ, необходимый для тестирования базовых функций и их публичной демонстрации. В мире есть проекты, которые продвинулись гораздо дальше, например у Mercedes или Volvo".
Когда у нас появится что-либо подобное и что мешает беспилотным автомобилям развиваться в России? Оказалось, что мы вовсе даже не отстающие, а кое-где даже обгоняющие.
"В России есть все необходимое для реализации такого элемента инфраструктуры. Более того, в рамках российского проекта по созданию беспилотного транспортного средства на базе КАМАЗ возможности авторобота, аналогичные тем, что показали Renault, совместно со своими китайскими партнерами, были продемонстрированы еще в прошлом году, - рассказала "Российской газете" Ольга Ускова, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий. - Но, к сожалению, дорожная карта, подготовленная рабочей группой AutoNet АСИ, где были прописаны этапы развития инфраструктуры, включая и элементы, о которых идет речь, находится в замороженном состоянии. Она до сих пор не согласована".
Беспилотные системы сделают поездки более безопасными, поскольку в сложной ситуации примут решение за водителя. То есть пресловутый человеческий фактор удастся нивелировать. Однако запустить такие машины в производство можно будет, лишь когда их использование разрешат законодательно. Пока до этого далеко.
- Постпред России в ООН Небензя: Отправка Западом нескольких сотен танков не поможет Украине
- Число погибших в результате землетрясения в Турции превысило 12 тысяч человек
- В Брянской области ПВО сбила десятый украинский беспилотник
- Володин: Байден вписывает себя в историю как террорист
- Guardian: Зеленский прилетел в Британию, чтобы напомнить об Украине на фоне землетрясений
- RT: появились кадры расстрела бойцом ВСУ российского пленного солдата