Сейчас банк содержит сведения почти о 60 тысячах детей. Эта цифра неуклонно снижается и за 2016 год уменьшилась на 16 процентов по сравнению с предыдущим. Но одновременно увеличивается доля трудно устраиваемых в семьи детей.
Например, ребят старше 10 лет в банке данных уже почти 80 процентов. А доля детей-инвалидов на начало прошлого года составила почти треть. Более чем у 15 процентов родители находятся в местах заключения или только ограничены в родительских правах, но не лишены их. Освободившись, исправив свое поведение, родные мамы-папы могут забрать ребенка из приемной семьи. Такая перспектива часто отпугивает потенциальных опекунов.
Тем не менее знать подробности о приглянувшемся ребенке будущим приемным родителям необходимо. Дополнительная информация о здоровье и причине попадания в сиротское учреждение поможет им предвидеть риски уже на этапе просмотра фотографий в банке данных. Так считает Наталья Городиская, председатель работающего при Минобрнауки Совета семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Городиская рассказала "РГ", что в поисках сведений о ребенке кандидатам в приемные родители приходилось дозваниваться в регион нахождения ребенка. Не всегда на свой запрос они получали достоверную информацию. Но уже успевали привязаться к ребенку, а потом и отправлялись за ним на другой конец страны.
- Когда человек ищет ребенка и видит только его фотографию, он зачастую обманывается и влюбляется безумно. Тысячи таких историй, когда ребенок похож, и людям кажется - "это наш". А потом выяснялось, что не "наш", и "не справимся", и трагедий было много, - говорит эксперт.
Не идти на поводу эмоций и впечатлений от фотографии поможет теперь размещаемая в интернете информация. Приемным родителям важно как можно раньше оценить свои ресурсы и понять, какой категории детей они в состоянии помочь.
- Нужно не ребенка подбирать для семьи, а, наоборот, оценивать, подходит ли семья для конкретного ребенка, - считает Наталья Городиская, которая самая является приемной мамой восьми детей.