Тестирование уменьшенных дорожных знаков в Москве продлится 1,5 месяца
В самом начале Большой Никитской улицы двое сотрудников ЦОДД на автовышке откручивают знак "Пешеходный переход", висящий в пяти метрах над землей. В люльке приготовлен другой - в полтора раза меньше. На соседней стойке красуются аккуратные небольшие "Остановка запрещена" и "Работает эвакуатор". С маленькими знаками улица сразу становится как будто просторнее. Этого и добиваются власти - уменьшенные знаки, которые давно уже используют на европейских и американских дорогах, лучше вписываются в архитектуру городской среды. "Их изготовление обходится на 30% дешевле", - добавляет глава ЦОДД Вадим Юрьев. По словам руководителя экспертного центра Пробок.нет Александра Шумского, если бы такие знаки поставили, скажем, на Пятницкой улице, где два года назад прошла реконструкция, город сберег бы как минимум 1,5 млн рублей.
Информацию на уменьшенных знаках водителям воспринимать проще - нет такой кучности, как с полноразмерными. Это важно в центре, где указателей всегда много. Только на Тверском бульваре рядом с пешеходным переходом один над другим висят сразу несколько знаков - и "Движение велосипедистов", и "Пешеходный переход", и "Одностороннее движение". Больше места остается и пешеходам - под маленькие знаки не нужны такие массивные стойки. Их, кстати, можно сдвинуть к краю тротуара, еще освободив пространство для прохода. Работы цоддовцам предстоит порядочно: только на Большой Никитской нужно поменять несколько десятков знаков. Также опыты на автомобилистах пройдут на Малой Никитской улице, в Гранатном, Брюсовом и Скарятинском переулках. Будут и совмещенные указатели: знак парковки с табличками "Платные услуги" и "Инвалид".
Напомним, проведение этого эксперимента одобрил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов. Но прежде чем появиться на столичных улицах, новые знаки прошли тесты на полигоне Московского автодорожного института. Специалисты проверяли, видят ли водители, что изображено на знаке в полтора раза меньше стандартного. По словам Юрьева, центральные улицы выбраны не случайно: здесь много пешеходов, а машины едут небыстро. Не просто так эксперимент начинается и зимой: есть и длительное темное время, и снег, и переход через ноль. Дорожники увидят, как меняется восприятие во всех условиях.
Как говорит Александр Шумский, если эксперимент пройдет удачно, то в течение года в небольшие знаки могут "переодеть" все улицы в центре. На магистралях такую дорожную информацию использовать смысла нет: и концентрация знаков меньше, и скорость гораздо выше, а значит, водителям будет сложнее разглядеть уменьшенное изображение.