08.02.2017 22:00
    Поделиться

    Что нужно знать о камерах, фиксирующих нарушения ПДД

    Около двух тысяч комплексов фотовидеофиксации работают на столичных дорогах. Стационарные и мобильные, они "знают" уже 17 нарушений Правил дорожного движения. Это привело к тому, что за минувший год москвичи получили 12 миллионов "писем счастья" с извещениями о штрафах.

    1. Камеры 1424 стационарных и 34 мобильных комплексов фотовидеофиксации прежде всего фиксируют любителей быстрой езды - мимо них не пройдет незамеченным любое превышение скоростного режима. Движение по тротуару, "выделенке", предназначенной для общественного транспорта, трамвайным путям, под "кирпич" или по обочине, выезд под знак 3.4 (проезд грузовиков), а грузовиков далее 2-й полосы (на МКАД и ТТК) - это у них тоже находится под контролем. А еще соблюдение знаков остановка/стоянка запрещена, выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения или на перекресток в случае затора, проезд на красный на перекрестке... За выездом на выделенную полосу "наблюдают" еще камеры в 110 автобусах. А за платной парковкой следят еще и 375 "паркономобилей", а также пешие инспекторы.

    2. С камеры "летит" фотография в дирекцию видеофиксации всего 4 секунды. Скорость передачи информации - техническое требование, необходимое для работы системы "Пит-стоп", запущенной в прошлом году. А информация о лихачах, превышающих скорость более чем на 60 км в час, поступает в планшеты сотрудников ГИБДД почти мгновенно. Это нужно для того, чтобы остановить опасного для окружающих водителя. Лишь за снимок "шумахер" может получить всего 5000 руб. штрафа, а встреча с инспектором и составление им протокола "потянет" уже на лишение прав. Менее значительные нарушения могут обрабатываться в течение нескольких дней - когда дойдет очередь.

    3. В среднем по фотографиям правонарушений с комплексов фотовидеофиксации выписывается в день 35 тысяч постановлений. В год - 12 миллионов! То есть по одному на каждого москвича! Заняты этим 100 техников, которые с 8.00 до 20.00 ежедневно трудятся в дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения. Каждый отсматривает в среднем по 2200 фотографий. На фото уходит в среднем от 5 секунд. За это время надо проверить, соответствует ли фото числящейся под данным номером машине. Во избежание ошибки каждый снимок перепроверяют несколько человек. Затем информация уходит в ГИБДД, МАДИ или в ГУП "Администратор московского парковочного пространства", где сотрудники принимают окончательное решение о взыскании на нарушителя.

    4. Эффект от установки камеры на дороге начинает сказываться через 2-3 месяца. Время, за которое лихачи, чьи маршруты проходят мимо, начнут получать штрафы. Максимальная безопасность достигается за 8 месяцев. Кстати, количество ДТП в Москве благодаря во многом видеокамерам снизилось за последние годы практически вдвое.

    5. В Москве у нарушений есть сезонность. Зимой чаще штрафуют за нарушение разметки и выезд на выделенки: пробок больше, сильнее желание объехать по обочине или свернуть не из того ряда. Летом вне конкуренции превышение скорости. Город свободнее, дороги чище. Рекорд скорости принадлежит "Ниссану GTI", разогнавшемуся до 298 км в час на МКАД. "Как правило, гоняют на дорогих иномарках. "ВАЗ 2103" вряд ли так разгонится", - говорит Евгений Леглер, руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД.

    6. "Смотритель"нарушителей ПДД" должен разбираться в марках автомобилей, знать Правила дорожного движения и иметь острый глаз. "Сложно разобрать цвет машины или марку в сумерки или ночью, - рассказывает техник Наталья с 20-летним стажем работы. "Решетки радиатора, фары у многих машин очень похожи. На номерах сливаются буквы "М" и "Н", "К" система может принять за "Х", "О" за "С", "пятерку" за "тройку". Дело техника - "поймать" это".

    7. Главная цель камер - госзнак машины, по которому опознается водитель. На что только не идут автовладельцы, чтобы скрыться от всевидящего ока! Затирают на номере буквы, залепляют грязью, прилепляют бумажки и листики. Последний тренд - номера на магните. На платной парковке поставил машину, а уходя захватил номер с собой. Машина без номеров ехать не имеет права, а стоять - пожалуйста. Есть и циничный вариант: жулик находит такую же как у него машину, изготавливает магнитный дубликат и на стоянке стоит с чужим знаком. Когда мимо проедет паркономобиль, штраф за неоплату парковки будет сформирован для владельца совсем другого авто. Торговцы такой продукцией в Интернете обнаглели до того, что в одном из роликов поместили в качестве рекламы магнита фотографию мэра Москвы Сергея Собянина. "Очевидно, что никто не мог дать на это санкцию", - заявила пресс-секретарь мэра Гульнара Пенькова.

    Тем не менее владельцу машины без номера в зоне платной парковки платить приходится все равно: у большинства новых авто под стеклом VIN-номер, по которому легко установить хозяина, что и сделает пеший инспектор. У ловкача, бросившего машину без номеров под знаком "Стоянка/остановка запрещена", авто эвакуируют на спецстоянку. Только за 10 месяцев 2016-го было задержано около 4,5 тысячи машин без номеров и с нечитаемыми номерами в зоне действия знаков, запрещающих парковку. За стоянку же с фальшивыми номерами, если попасться инспектору, будет выписан штраф - 2500 руб. - в прошлом году его получили 30 человек, а за езду с ними - лишают прав от полугода до года (наказаны 405 водителей).

    Между тем

    Активное участие в ловле нарушителей на дорогах принимают и сами москвичи - с помощью фотокамер, установленных в их мобильных устройствах и приложения "Помощник Москвы".

    Как сообщили в департаменте транспорта, с момента запуска программы в августе 2015 года программу скачали уже более 110 тысяч раз, пользователи прислали 170 тысяч материалов, по рассмотрению которых вынесено 82 тысячи постановлений о наложении штрафов.

    С помощью "Помощника Москвы" можно фиксировать машины, припаркованные под запрещающими знаками, на газонах и неоплаченную стоянку.

    Кстати

    Вы получили штраф, с которым вы не согласны?

    Внимательно изучите, кто его выписал. Напомним, за оплатой парковки следит "Администратор московского парковочного пространства", за соблюдением Правил дорожного движения - Московская административно-дорожная инспекция и Госавтоинспекция. Соответственно и претензии нужно отправлять им. Приемные первых двух организаций есть в сервис-центрах "Московский транспорт" на Новой Басманной и ул. 1905 года, что касается ГИБДД, то можно обратиться в Центр фотовидеофиксации или прямо в суд. Кроме того, в Москве все штрафы можно обжаловать через специально созданный в помощь автомобилистам портал avtokod.mos.ru. Там же можно проверить все штрафы, числящиеся за машиной.

    Поделиться