Сколько тратят на свою машину отечественные и европейские автолюбители

Дороже всего содержание автомобиля обходится жителям Норвегии, ежемесячно им приходится тратить не менее 708 евро (почти 45 тысяч рублей). Дешевле всего - в Румынии, всего 360 евро (почти 23 тысячи). "Российская газета" выяснила у экспертов, сколько тратят на свою машину отечественные автолюбители и за счет чего можно серьезно сэкономить.

По оценке бельгийского аналитического агентства Leaseplan carcost index, в первой тройке европейских стран с самым дорогим обслуживанием авто правят бал страны Бенилюкса. После Норвегии, где наличие машины является самой серьезной угрозой для кошелька, на втором месте - Нидерланды. В этой стране личный автомобиль обойдется в 695 евро ежемесячно, и это если он имеет дизельный двигатель, с бензиновым - еще дороже. А на третьем месте - Бельгия, где расходы на топливо, профилактические ремонты, возможные штрафы, оплата парковки и прочие "околоавтомобильные" удовольствия вроде покупки зимних шин вытащат из кошелька автовладельца минимум 547 евро за автомобиль на бензине и 537 - за автомобиль на дизтопливе. Имеется в виду автомобиль среднего класса, не бизнес, не микро и не довольно редкие в Старом Свете кроссоверы и джипы.

Норвегия, кстати говоря, на первом месте оказалась не случайно, считают авторы рейтинга. И связывают это с достаточно агрессивной политикой в той части, которая касается перехода от эксплуатации машин с бензиновым двигателем к электрокарам и гибридам. Кстати говоря, именно в этой северной стране планируется уже к 2025 году полностью запретить если не эксплуатацию, то как минимум продажи машин с двигателями внутреннего сгорания. При этом владельцы электромобилей не платят налоги за машину, имеют право на бесплатную парковку и могут ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

30 тысяч рублей в месяц стоит в России владение автомобилем среднего класса, учитывая все расходы

Что касается России, то стоимость владения автомобилем в нашей стране определили аналитики компании Pricewaterhouse-Coopers. По их оценке, машина среднего класса обойдется своему владельцу в сумму около 385 тысяч рублей в год, то есть порядка 32 тысяч рублей в месяц. В сумму включены потеря стоимости машины (речь идет о новом авто), расходы на эксплуатацию (ремонт, топливо), на страхование ОСАГО+КАСКО, налоги, парковку и выплату кредита. С одной стороны, итоговая цифра больше той, например, которая касается владения автомобилем жителя Румынии. Но с другой, в исследовании бельгийской компании, например, нет данных об учете страхования и потери стоимости, поэтому в целом можно ожидать, что иметь машину в России по сравнению с Европой недорого. Однако при этом машина все равно обходится недешево, так как расходы на нее превышают средние доходы граждан. То есть в России гражданину со средним доходом машина обходится существенно дороже, чем человеку со сходным социальным статусом за рубежом.

Впрочем, стоимость владения машиной все-таки снижается. Если измерять ее по 2016 году, сравнивая его с 2015-м, то это происходит за счет снижения ключевой ставки ЦБ, которая повлияла на стоимость автокредита, а также снижения тарифов по КАСКО почти на 25 процентов.

Есть и другие способы уменьшить затраты на содержание машины, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов, однако все они сопряжены с определенным риском. "Можно отказаться от КАСКО, можно уйти к гаражным мастерам, можно покупать неоригинальные запчасти, но тогда надо быть готовым к тому, что машину могут украсть, а "левая" запчасть приведет к еще более дорогому ремонту", - резюмирует Сергей Удалов.