Какими способами чаще всего угоняют автомобили у россиян
Специалисты АО "Цезарь Сателлит" - одного из крупных участников рынка автосигнализаций - назвали самые популярные, по данным компании, способы угонов дорогих автомобилей в 2016 году. Как выяснилось, чаще всего - практически в каждом третьем случае - преступники использовали так называемую удочку.
Уточним, что речь идет о машинах с системами бесключевого доступа, которые, впрочем, появляются уже и на бюджетных китайских моделях. "Удочка" - метод усиления сигнала от карточки-ключа, который находится у вышедшего из-за руля водителя. Специалисты утверждают, что таким образом открыть и запустить двигатель можно на расстоянии до трех километров. Особенно удобно использовать "удочку", если обладатель электронного ключа посещает большой торговый центр или ресторан. В этом случае у угонщиков достаточно времени, чтобы не только угнать машину, но и хорошо ее спрятать.
Кстати, в 2016 году немецкое объединение автомобилистов ADAC проверило на возможность противостоять "удочке" 24 моделей популярных брендов с бесключевой системой запуска двигателя. В итоге экспериментаторам удалось "угнать" абсолютно все машины. По данным "Цезарь Сателлит", у нас особенно часто этим способом уводили такие автомобили, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и Range Rover.
В 29% случаев злоумышленники проникали в салон после того, как разбивали боковые стекла, обычно - с левой стороны. Чаще других от этого способа страдают те же Toyota Land Cruiser, Toyota Camry и Range Rover Sport. Взлом замка водительской двери применялся в четверти случаев (24%) - и, как правило, его использовали для угона BMW, Mitsubishi и Mazda. Попадая внутрь машины, автоворы, как правило, подключают специальное ПО либо к штатному диагностическому разъему, либо к так называемой CAN-шине, и, по сути, дезориентируют имеющиеся системы охраны.
Проще всего действовали преступники в 10% эпизодов - либо нападая на владельцев автомобилей, либо цепляя их автомобили на буксир к своим машинам.
"Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности", - прокомментировал статистику один из руководителей компании Василий Курсин.
Оговоримся, что данные цифры характеризуют ситуацию с угонами дорогостоящих автомобилей, на которые принято устанавливать серьезные комплексы безопасности. Очевидно, что с бюджетными машинами, которые чаще всего и уводят преступники, картина заметно отличается.