Китайцы привезут в РФ рамный внедорожник по цене Toyota

Российское представительство китайской компании Foton, которая пока мало известна на нашем авторынке, кажется, решило громко о себе заявить амбициозным проектом. Уже в 2017 году в продаже появится рамный полноприводный внедорожник под названием Sauvana, который будет немногим дешевле популярного Toyota Land Cruiser Prado. Более того, если поначалу отечественным автолюбителям предложат машины белорусской сборки, то чуть позже их начнут делать на Кавказе - на строящемся сейчас заводе "Ставрополь Авто".

Высокий ценник на Foton Sauvana удивит, пожалуй, не только критиков китайского автопрома, но и его поклонников. Как информирует "АвтоРевю", в базовой комплектации с 201-сильным мотором и МКПП машина будет стоить 1 670 000 рублей, такая же семиместная - 1 710 000, люксовый внедорожник с двумя рядами сидений и бензиновым мотором на 216 л.с. - 1 836 000, а премиальный с 7 местами и "автоматом" - 1 920 000. То есть, по минимальной цене популярного вышеназванного "японца".

В представительстве Foton подчеркивают, что оценили автомобили адекватно - с учетом того, какие качественные комплектующие в них используются: АКПП Aisin, МКПП ZF и Getarg, "раздатки" BorgWarner, мосты Dana. Однако если салон Sauvana сморится интересно, то внешне машина выглядит как типичный китайский SUV - этакий гибрид Brilliance V6 и Lifan X60 увеличенного размера. Да и к качеству сборки у тех, кто уже видел внедорожник, есть претензии. Как быстро устранят их на заводе, где будет работать неопытный персонал, - большой вопрос. Кстати, по данным источника, именно в Ставрополе начнут собирать и "реинкарнированные" Hover, о которых "РГ" уже писала.

Стоит отметить, что в Foton надеются продать за год 1 100 Sauvana. Планка - практически нереальная, если судить по тому, что в 2016-м примерно таким же тиражом разошелся куда более доступный и понятный Geely Emgrand X7, и все модели Haval сразу. Что говорить, если у самого Foton, по сути, не пошли четырехдверные пикапы Tunland с куда более интересным дизайном и ценой от 1,2 млн. Их было продано за год всего 70.

Впрочем, о том, что китайские производители готовы рисковать и предлагать россиянам автомобили по высокой цене, "РГ" уже писала. Специалисты уверены, что это долгосрочный тренд.

"Наверняка не ошибусь, если заявлю, что уже к концу этого десятилетия цены на основные модели главной пятерки китайских брендов успешно будут конкурировать с корейскими и японскими марками, - отмечает эксперт авторынка, бизнес-тренер и бизнесмен Александр Штода. - А к 2030 году никто из нас и не вспомнит, что когда-то автомобили из КНР мы покупали только из-за того, что они были почти в полтора раза дешевле своих непосредственных конкурентов".