Китайцы привезут в РФ рамный внедорожник по цене Toyota
Высокий ценник на Foton Sauvana удивит, пожалуй, не только критиков китайского автопрома, но и его поклонников. Как информирует "АвтоРевю", в базовой комплектации с 201-сильным мотором и МКПП машина будет стоить 1 670 000 рублей, такая же семиместная - 1 710 000, люксовый внедорожник с двумя рядами сидений и бензиновым мотором на 216 л.с. - 1 836 000, а премиальный с 7 местами и "автоматом" - 1 920 000. То есть, по минимальной цене популярного вышеназванного "японца".
В представительстве Foton подчеркивают, что оценили автомобили адекватно - с учетом того, какие качественные комплектующие в них используются: АКПП Aisin, МКПП ZF и Getarg, "раздатки" BorgWarner, мосты Dana. Однако если салон Sauvana сморится интересно, то внешне машина выглядит как типичный китайский SUV - этакий гибрид Brilliance V6 и Lifan X60 увеличенного размера. Да и к качеству сборки у тех, кто уже видел внедорожник, есть претензии. Как быстро устранят их на заводе, где будет работать неопытный персонал, - большой вопрос. Кстати, по данным источника, именно в Ставрополе начнут собирать и "реинкарнированные" Hover, о которых "РГ" уже писала.
Стоит отметить, что в Foton надеются продать за год 1 100 Sauvana. Планка - практически нереальная, если судить по тому, что в 2016-м примерно таким же тиражом разошелся куда более доступный и понятный Geely Emgrand X7, и все модели Haval сразу. Что говорить, если у самого Foton, по сути, не пошли четырехдверные пикапы Tunland с куда более интересным дизайном и ценой от 1,2 млн. Их было продано за год всего 70.
Впрочем, о том, что китайские производители готовы рисковать и предлагать россиянам автомобили по высокой цене, "РГ" уже писала. Специалисты уверены, что это долгосрочный тренд.
"Наверняка не ошибусь, если заявлю, что уже к концу этого десятилетия цены на основные модели главной пятерки китайских брендов успешно будут конкурировать с корейскими и японскими марками, - отмечает эксперт авторынка, бизнес-тренер и бизнесмен Александр Штода. - А к 2030 году никто из нас и не вспомнит, что когда-то автомобили из КНР мы покупали только из-за того, что они были почти в полтора раза дешевле своих непосредственных конкурентов".