Внедорожники Hover вернутся в Россию под новым брендом
Одобрение типа транспортного средства (копия документа есть в распоряжении "РГ") было получено заявителем 26 декабря 2016 года. В приложении к ОТТС указаны основные характеристики машин. Длина DW Hower H3 - 4 650 мм, ширина 1 800, высота 1 745 - 1 755 мм. Параметры DW Hower H5 чуть отличаются: 4 645 x 1 800 x 1 775 - 1 785. Колесная база в обоих случаях составляет 2 700 мм. Автомобили будут оснащаться турбированным четырехцилиндровым двигателем Mitsubishi объемом 2,0 литра, 6-ступенчатой механической коробкой передач, полным или задним приводом. Тормозная система включает ABS, EBD и ESC.
В списке оборудования значится: кондиционер, электрический привод стеклоподъемников, парктроник с камерой заднего вида, электрический панорамный люк, датчик давления воздуха в шинах, а также система вызова экстренных оперативных служб "Эра-ГЛОНАСС".
Хотя, конечно, в документах нет упоминания о том, что речь идет о старых добрых "Ховерах" (в 2014-м их было продано почти 10 тысяч единиц), но на это недвусмысленно намекают и названия моделей, и их характеристики. Найти в России представительство компании Great Wall "РГ" не удалось - компания, по сути, ушла с нашего авторынка еще в 2015 году. По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, в 2016-м в стране не было продано ни одного автомобиля этой марки. Впрочем, в органах ГИБДД, как свидетельствует статистика "Автостат Инфо", зарегистрировано 117 машин, включая 67 Hover и 30 Great Wall H5. По всей видимости, это так называемые "дилерские остатки", скопившиеся на складах продавцов.
В представительстве Haval (в Китае это бренд кроссоверов и внедорожников Great Wall Motor) помочь "РГ" с информацией не смогли. "Как официальный дистрибьютор мы с радостью ответим на вопросы о развитии бренда Haval в России. К сожалению, у нас нет какой-либо информации по планам Great Wall. В Китае Haval и Great Wall - структурно разные подразделения, - подчеркнули в офисе марки. - Возможно, на заводе в Черкесске планируют выпускать автомобили под брендом Derways. Наше представительство не имеет к этому отношения, вам лучше напрямую обратиться за информацией в Derways".
К сожалению, получить оперативный комментарий на заводе не удалось. Вместо ответа нам предложили сделать официальный запрос информации, на рассмотрение которого уйдет немало времени.
- Если говорить о нейминге, то, да, это уже не Great Wall. Это - собственная марка завода-производителя. Если же говорить о технологиях, которые будут применены в производстве автомобилей, товарную номенклатуру, ассортимент опций, модельный ряд, то я бы не стал наверняка утверждать, что это будет принципиально другой продукт. Поклонникам марки Great Wall не стоит заранее пугаться, - прокомментировал "РГ" эксперт автомобильного рынка, бизнес-тренер и бизнесмен Александр Штода.
Он отметил, что практика передачи прав на выпуск своих моделей другим производителям присуща не только и не столько компаниям из Поднебесной.
- За примерами далеко ходить не надо. Вспомните корейские Daewoo Espero и Daewoo Nexia. Первый был прямой реинкарнацией GM, а второй - технологической копией Opel. А можно сказать о российском эксперименте ТагАЗа - моделях "Донинвест" ("Кондор", "Орион", "Ассоль"). Даже их внешний вид был идентичен своим прототипам - Daewoo Leganza, Daewoo Nubira и Daewoo Lanos. Те же, в свою очередь, сами являлись копией других моделей, - напомнил эксперт.
Любопытно, что Derways, созданный в 2003 году, изначально занимался производством под собственным брендом. Все началось с внедорожника Cowboy на румынском шасси ARO. Затем появились модели Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Как правило, это переосмысленные и модернизированные китайские или японские автомобили (например, Land Crown нетрудно спутать с Toyota LC Prado 80). Но эта практика уже к 2007 году постепенно сошла на нет - в Черкесске стали выпускать Lifan, Geely, Chery, Haima и те же Great Wall.
- Предоставление лицензии на производство автомобилей - нередкая практика. Китайские производители тоже видят в этом определенный смысл. Конечно, как и бизнесменам из других стран, инвесторам из Поднебесной хотелось бы иметь полный контроль над всеми этапами производства и дистрибуции продукта. Однако это влечет за собой определенные риски, на которые на данном этапе развития экономики РФ, они пойти не могут. Поэтому логично, что в данном случае был найден иной, наверняка более выгодный для обеих сторон вариант развития бренда на отечественном рынке. Не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет мы еще не раз убедимся, что подобный проект не станет последним в России, - резюмировал Александр Штода.