Требования к локализации автопрома могут смягчить

Для тех отечественных автопроизводителей, которые сегодня поставляют свою продукцию на экспорт за рубеж, могут смягчить требования по локализации. С таким предложением в пятницу, 17 марта, выступил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

В беседе с журналистами министр даже привел формулу, по которой можно будет рассчитать величину, на которую эта самая локализация может снизиться. От установленного уровня локализации отнимается разницу между ним и 20 процентами базового уровня, а полученное число умножается на долю экспорта.

"Если цель по локализации - 60%, а доля экспортных поставок составляет 10%, то 60% минус 20% будет 40%, что умножается на 0,1 - и получаем, что на 4% вниз корректируется показатель по локализации", - привел пример Орешкин.

Предложение о введении формулы, по его словам, ранее обсуждалось с Минпромторгом, а сейчас направлено в правительство. При этом уже решен вопрос о фиксации курса рубля к доллару для автопроизводителей, работающих в рамках соглашений о промышленной сборке. Необходимость такого шага возникла из-за того, что в результате ослабления рубля к валюте Нового Света компании не могли обеспечить нужного уровня локализации, который был к ним предъявлен на момент подписания соглашений.

Стоит отметить, что уровень локализации точно оценить удается не всегда. "У иномарок российского производства он в среднем около 20-35%, хотя есть и лидеры - Renault Logan с 74% деталей отечественного производства, или Ford Focus, где таких деталей больше половины. А УАЗ "Патриот", например, находится с обратной стороны медали - он состоит из импорта на 50%", - напоминает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.