20.03.2017 15:55
    Поделиться

    Какие зарубежные компании инвестируют в производственные мощности в РФ

    Если зарубежный автоконцерн нащупал свою нишу на российском рынке и считает его перспективным, он, как правило, налаживает здесь свое производство. На худой конец - промсборку. Клеймо "Сделано в России" дает ряд преимуществ: возможность пользоваться благами господдержки, участвовать в государственных и муниципальных закупках и т.д.

    Первой ласточкой на этом небосклоне стала итальянская фирма Iveco, еще в 1994 году начавшая выпуск грузовиков на площадке Уральского автозавода (УралАЗ) в Миассе (Челябинская область). В прошлом году с завода "Ивеко-АМТ" - СП компани Iveco и УралАЗа -покупателям ушла 391 машина (тягачи, самосвалы, развозные грузовики, пожарная спецтехника и т.д.). План продаж на этот год составляет 458 единиц, и, как сообщили "РГ" в "Ивеко-АМТ", все они будут изготовлены с учетом условий эксплуатации и индивидуальных требований клиентов. Комплектующие завод приобретает примерно у 100 российских производителей металла, металлоконструкций, ЛКМ, масел, шин и дисков, метизов, АКБ, топливных баков, рессор.

    Все иномарки российской сборки изготовлены с учетом условий эксплуатации и личных требований клиентов

    Свои производства имеют в России "шведы" Scania и Volvo Trucks. В Набережных Челнах действует совместное предприятие "Даймлер КАМАЗ Рус". И из 2118 единиц техники бренда Mercedes-Benz, проданных в РФ в 2016 году, 1752 выпущены именно в Татарстане. Там же изготовлены 390 единиц техники марки Fuso. В прошлом году концерн Daimler AG инвестировал в строительство в Набережных Челнах завода кабин для всех грузовых моделей Mercedes-Benz. Старт производства намечен на 2019 год, мощность будущего предприятия - 55 тысяч кабин в год.

    В этом году компания Hyundai планирует открыть в России производство коммерческой техники полного цикла. В частности, речь идет о малотоннажном HD78 и "легком" H350. По данным НП "Объединение автопроизводителей России", в целом уровень локализации LCV по отечественным моделям превышает 70 процентов, по иномаркам в режиме промсборки колеблется в пределах 30-50.

    Гендиректор Mercedes-Benz Vans в России Зорен Хезе подтвердил: степень локализации производства Sprinter Classic на Горьковском автозаводе составляет 40 процентов. Ближайшая цель - 50 процентов. "Мы стремимся достичь ее максимального уровня, но здесь многое зависит от наличия высококачественных российских поставщиков, ведь компромисс в вопросах качества недопустим", - сообщил он "РГ". Кстати, Mercedes-Benz Sprinter Classic "местного пошива" уже стал широко известен за пределами России. Начиная с 2014 года организован его экспорт. Договоры о поставках подписаны с дистрибьюторами в Казахстане, Белоруссии и Армении. В ноябре 2016 года 60 цельнометаллических фургонов Sprinter Classic были переданы в Армению. Это одна из самых больших сделок автопроизводителя за пределами России.

    Главный отечественный производитель LCV в рамках импортозамещения также стремится увеличить долю российских комплектующих в производстве авто. Как сообщили "РГ" в Группе ГАЗ, сейчас уровень локализации составляет 70-80 процентов. В целом взаимодействие налажено с 3500 местными поставщиками, в том числе по комплектующим - с 1300.

    "Там, где возможно, мы перешли на российских или белорусских поставщиков. Скажем, сиденья на "ГАЗель NEXT" изначально делала компания Isringhausen, а сейчас - наша компания ТИК. В ряде случаев сами организуем производство в партнерстве с иностранцами. Скажем, радиаторы в Нижнем Новгороде делает СП между компанией "Русские машины" и японской T.RAD. Глушители - наше СП с Bosal, крепеж - СП между ГАЗом и Bulten. Большая программа импортозамещения реализована по двигателям ЯМЗ, которые ставятся на "ГАЗоны NEXT", "Уралы NEXT", автобусы", - подчеркнули в Группе ГАЗ.

    Поделиться