20.03.2017 00:10
Рубрика: ПДД

Центр для пешеходов

Скорость в пределах Садового кольца могут ограничить 50 км в час
Скорость в центре Москвы могут ограничить 50 км/час. Об этом на встрече с журналистами заявил глава столичного Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. Какие еще транспортные идеи обсуждаются в городе, выяснила "РГ".
Ограничения не повлияют на транспортную ситуацию: в основном водители и так не разгоняются в центре. Фото: REUTERS Ограничения не повлияют на транспортную ситуацию: в основном водители и так не разгоняются в центре. Фото: REUTERS
Ограничения не повлияют на транспортную ситуацию: в основном водители и так не разгоняются в центре. Фото: REUTERS

Два года назад в центре столицы уже пытались ограничить скорость. Вопросы вынесли на голосование на портале "Активный гражданин", но москвичи выступили против. По мнению Юрьева, с тех пор в сознании горожан что-то могло измениться: в городе активно реализуется программа "Моя улица", в центре появляется все больше пешеходов. И люди понимают, что при ДТП с пешеходами при скорости в 50 км/час шансов выжить у них появляется гораздо больше, чем когда машина летит со скоростью 80 км/час. Такой скоростной режим действует во многих европейских городах. В пределах же Садового кольца и так большинство сознательных водителей едут не быстрее 50 км/час. Ограничение больше нужно для неадекватных автовладельцев, ухитряющихся разгоняться даже на узких улицах.

Вряд ли ограничение существенно повлияет и на общую продолжительность пути водителей по столице. Благодаря транспортной политике города за последние шесть лет средняя скорость по Москве выросла на 13%. Если в 2010 году она была 45 км/час, то сейчас - 51 км/час, и это при том, что количество авто увеличилось на 1 млн. В целом москвичи стали терять в пробках на 23% меньше времени, что позволило Москве выйти из позорной "десятки" международного пробочного рейтинга ТомТом: напомню, в этом году российская столица опустилась на 13-е место.

Когда именно появится новое голосование на "Активном гражданине", пока неизвестно. Этот вопрос еще обсуждается в транспортном комплексе Москвы.

На севере Москвы трамваям всегда горит зеленый свет

ЦОДД же тем временем параллельно проводит сразу несколько интересных экспериментов, цель которых - также повышение безопасности и увеличение скорости передвижения. На первом месте стоит общественный транспорт: ведь около 70% москвичей предпочитают передвигаться именно на нем, и цифра эта продолжает расти. На севере Москвы уже несколько месяцев тестируют систему приоритета проезда общественного транспорта. Суть ее - когда трамвай подъезжает к перекрестку, дать ему зеленый свет. Но "зеленая волна" для трамвая не должна обернуться параличом для машин. Все данные о транспортном потоке в конкретном районе загружаются в компьютер, он просчитывает все варианты и выдает команду светофору. Таким образом, трамваи уже удалось ускорить на 10-11%, при этом не задев интересов автовладельцев. Сейчас в район эксперимента включены 57 перекрестков в Медведково. Тестировать систему будут до середины года, а потом примут решение, стоит ли ее тиражировать на всю Москву.

Еще один эксперимент идет сейчас в Зеленограде с ночными светофорами на перекрестках с второстепенными дорогами, где не очень много машин. Часто в таких местах включают мигающий желтый, но если поток по основной дороге сохраняется и ночью, с прилегающей выехать не так-то просто. Поэтому придуман режим "эскалатора в торговом центре", который включается сам, когда к нему подходит человек. Здесь то же самое: подъезжает машина, и через некоторое время загорается зеленый. По окончании эксперимента также будет принято решение о внедрении таких светофоров на всех столичных дорогах.

Заняты в ЦОДД и проработкой схем на время проведения Кубка Конфедераций и чемпионата мира по футболу. Планируется перекрывать движение на 25 улицах вокруг спорткомплекса "Лужники" и стадиона "Спартак". Полный список этих улиц обещают обнародовать в апреле. Около стадионов нарисуют новые участки временных выделенных полос для общественного транспорта, маршруты для маломобильных людей, парковки для автобусов.