Сериал на выходные: Get down, make music

Вторая половина первого сезона сериала The Get Down (получившего в русскоязычном пространстве дурацкое название "Отжиг") станет доступна очень скоро. Уже седьмого апреля Netflix порадует ностальгирующих меломанов всеми шестью оставшимися эпизодами. А пока мы в нашей рубрике "Сериал на выходные" настоятельно рекомендуем посмотреть (или пересмотреть) первые шесть. И текущий уикэнд - отличная для этого возможность.

Замечательный фильм Феликса Гэри Грея недавно рассказывал нам об истории группы N.W.A и о развитии хип-хоп-сцены Западного побережья в конце восьмидесятых. The Get Down дает возможность ощутить дух конкурирующего востока на десятилетие ранее, когда рэп-культура существовала всего несколько лет и находилась в стадии становления. И на десятилетие позже событий великолепного "Винила", скорбеть о коем мы не устанем никогда.

С трагически недооцененным великаном HBO взрывной нетфликсовский хит роднит не только относительная хронология и тематика, но и вполне конкретные культурные явления. Ричи Финестра, как мы помним, в финале первого сезона, наконец, добрался до культового клуба CBGB, чья бурная деятельность должна была расцвести во втором. Увы, этому состояться было не суждено. Зато легендарное заведение - а вместе с ним и свежая рок-струя - появится в The Get Down. И это - еще один повод ждать продолжения.

А их и без того хватало. Шоураннер Баз Лурман, режиссер "Великого Гэтсби" и "Мулен Руж!", получив беспрецедентный для Netflix бюджет (10 миллионов долларов на эпизод), смог здесь от души развернуться во всем своем радужном великолепии. После просмотра первой половины сезона можно утверждать: получилось настолько эффектно, что даже посторонний и не привыкший к мюзикловой пестроте зритель, у которого поначалу наверняка зарябит в глазах, в конце концов втянется и начнет увлеченно пританцовывать в такт многочисленным музыкальным номерам.

Поставлены они с большим вкусом и несомненной любовью к теме, будь это диско, соул, рэп или непростая доля диджея, продюсера и подпольного художника граффити. Признаки эпохи обильно сыплются на зрителя со всех сторон: забавная киношная мода на восточные единоборства, религиозный фанатизм и межрасовая напряженность, контраст нищеты гетто с лоском "селебритиз" и поучительные биографии "пришедших к успеху", повествующие о тернистом пути к звездам.

Путь этот пытаются преодолеть герои ярких молодых актеров. На переднем плане - Джастис Смит при поддержке однофамильца Джейдена (сына Уилла Смита), Шамейка Мура, Херизен Гвардиолы и других. Кроме того, тут можно встретить хорошо знакомые по другим выдающимся американским сериалам лица - например, Джанкарло Эспозито, незабвенного Гуса из "Во все тяжкие" (а теперь - и из "Лучше звоните Солу"). А Майкл Джилл, известный как наивный президент Уокер из "Карточного домика", здесь появился в довольно неожиданной роли циничного и жесткого политикана, который точно не дал бы себя в обиду Фрэнку Андервуду.

Сама история, на первый взгляд, может показаться простой и непритязательной. Но это - только на первый взгляд. Постепенно рассказ о любви и той самой борьбе за место под солнцем распадается на несколько параллельных линий. В результате герои так или иначе сталкиваются с сокрушительной силой власти, и это - кульминация последней на данный момент серии, убедительно сулящая (как и недавно вышедший трейлер продолжения): дальше все закрутится очень лихо.