Основной упор, по словам министра, делается на обучение молодых людей по наиболее сложным и востребованным в армии и на флоте военно-учетным специальностям. Параллельно генералы добиваются еще одной цели - за счет "вузовского ополчения" поддерживают необходимый стране мобилизационный людской ресурс. "При этом важно, что студенты имеют возможность получить военную специальность без отрыва от основных занятий", - подчеркнул на коллегии Шойгу.
Он напомнил, что в прошлом году в соответствии с распоряжениями правительства РФ в гражданских вузах России было образовано пять военных кафедр, в том числе в Симферополе - при Крымском федеральном университете и в Севастопольском госуниверситете. "К нам постоянно обращаются депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители различных общественных организаций с просьбами открыть военные кафедры в гражданских учебных заведениях", - не скрывал министр обороны. По его мнению, военные кафедры значительно повышают престиж, статус и конкурентоспособность образовательных организаций. А потому важно, чтобы решение об их создании принималось коллегиально. Такой подход, уверен Шойгу, позволяет сделать выбор учебных заведений более объективным.
Заботясь об обучении мобрезерва, генералы не забывают и о ведомственном научном комплексе. За последние три года в Вооруженных силах было создано 10 крупных научно-исследовательских институтов и центров, где ведутся исследования, в том числе в области информационных технологий, робототехники и беспилотных летательных аппаратов. На коллегии Шойгу сообщил, что совместно с Российской академией наук, вузами, федеральными органами исполнительной власти и ведущими организациями ОПК сформированы перечни базовых критических технологий, а также определены приоритетные направления фундаментальных исследований. Результаты этой работы легли в основу проекта новой Государственной программы вооружения.