У легенды пост-панка Wire вышел замечательный новый альбом

Колючий и едкий панк, математически выверенные звуковые трюки, пространный шугейзинг, психоделические трипы, изящный арт-поп - и все это зачастую в рамках одного альбома.

Пожалуй, британцы Wire с легкостью заняли бы одно из первых мест в конкурсе на звание самой стилистически разнообразной музыкальной группы современности (конкуренцию могут составить лишь Laibach да еще парочка банд), если бы такой конкурс кто-то решился провести. Подтверждением чему - два их последних лонгплея.

Новый - под названием Silver/Lead - вышел буквально только что. Однако поговорить хочется и о предыдущем - Nocturnal Koreans: его релиз состоялся еще в 2016-м без лишней помпы - и многие, включая нас, этот диск постыдно проворонили, о чем сейчас жалеют. В обоих случаях уроженцы Уотфорда делают то, что удается им едва ли не лучше всех на свете. Лихо замешивают жанры, никогда скатываясь в эклектическую кашу, интеллигентно высмеивают консьюмеризм, остаются в оппозиции системе (не занимая при этом свойственных "общественно активным" хипстерам поз) и доказывают: пост-панк живее Цоя.

Впрочем, к пост-панку, который играла группа "Кино", Wire - явно бывшие в числе вдохновителей оной группы - уже довольно давно не имеют никакого отношения. Их нельзя назвать производителями мелодичных хитов для радио (за этим - к ватаге беззубых revival-команд). Зато точно можно - производителями захватывающих сложноустроенных аудиопьес, где на первый план выходит то краутроковая электроника, то гитарное электричество, то необычная ритмика, то приятный вокал Колина Ньюмана, то набор разнообразных фактурных шумов.

Насчет последнего надо оговориться, что лютого нойз-рока в стиле Harpooned англичане на этот раз не завезли. И Nocturnal Koreans, и Silver/Lead почти полностью лишены какого-либо буйства и выдержаны в не самом высоком - иногда даже почти "релаксовом" - темпе. С другой стороны, своего гипнотического свойства музыка не утратила, да и напряжения, и тревожных ноток в ней хватает. Равно как хватает и экспериментов - от использования трубы и ботлнэка до неожиданных реверансов блюзу (см. This Time) и даже поп-панку (Short Elevated Period), на удивление симпатичному в такой трактовке.

Короче говоря, Wire остаются самими собой - коллективом, который уже лет так двадцать имеет полное право почетно называться ветеранским и изредка давать какие-нибудь юбилейные концерты, но этим правом упорно не пользуется. Да и зачем? Ведь пока в головах трио Ньюман-Льюис-Грей достаточно идей для столь классного материала, пусть они продолжают продолжать.