Южная транспортная прокуратура признала законным и обоснованным уголовное дело, возбужденное по факту крушения сухогруза в Черном море.
Как уже сообщала "РГ", дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ было возбуждено Краснодарским следственным отделом Южного СУТ СК России. Кроме того, Новороссийской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения требований законодательства о безопасности плавания.
Как сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры, по уточненным данным, ЧП произошло в 14 милях южнее Керченского пролива, за границами территориального моря Российской Федерации, вне границ акваторий морских портов.
По информации источника в правоохранительных органах, преодолев Керченский пролив, судно решило здесь переждать шторм и бросило якорь. Сняться с якорной стоянки сухогруз не сумел из-за большой волны, натянувшей якорную цепь и расколовшей корабль. Это случилось около 3 часов 30 минут: точное время известно по сигналу SOS, поступившему с борта судна.
Как считают эксперты, корабль должен был переждать шторм в безопасной бухте, а не выходить в море, но правоохранители пока не называют причины катастрофы, считая это преждевременным. Поиски членов экипажа затонувшего судна, в том числе его капитана, продолжаются.
Как уже сообщалось, пока удалось поднять из воды тела двух погибших моряков и одного выжившего. Корреспонденту "РГ" удалось узнать его имя. Это 35-летний гражданин Украины Константин Черненко. В настоящее время он находится на борту танкера "Волгонефть 18".
Спасатели подняли пострадавшего на борт в состоянии сильного переохлаждения, сейчас его состояние удовлетворительное. По словам этого моряка, на судне он работал мотористом. Он рассказал, что по сигналу SOS все члены экипажа собрались на мостике корабля, на всех были надеты гидрокостюмы. После крушения судна спасались на шлюпках и плотах.
Морской спасательный координационный центр Новороссийска подтвердил, что на телах двоих членов экипажа, поднятых из воды, были гидрокостюмы.