Кровавый четверг: А теперь добавим ножек - получился осьминожек

"Тентакли" (tentacles, щупальца), дружок, - это не только один из самых востребованных субжанров хентая, всемирно скандальной японской анимации для взрослых. Это также пусть и несколько условный, но вполне весомый поджанр "нормальных" хорроров. Где осевыми действующими, так сказать, лицами охотно выступают разного рода бравые моллюски (желательно - не заднежаберные брюхоногие). И очередной вклад в эту слизистую копилку - дебютная полнометражка британского независимого кинодеятеля Стюарта Спарка The Creature Below. Совершенно очаровательная, стоит авансово отметить.

Хищного вида явно одержимый доктор Флетчер (Захари Ли, сериалы "Улица коронации", "Молодой Дракула") выдвигает андеграундную научную теорию, согласно которой вся жизнь на Земле "происходит с одного рифа в Атлантическом океане". И направляется в экспедицию, имея целью искать для своей гипотезы улики. Про революционный вояж хищного доктора узнает "одаренная молодой морской биолог" и инженер Олив (Анна Даусон, "Кровавые записи"). Олив - создатель особо могучего скафандра, в котором можно погружаться на астрономические глубины. Плюс надысь она его усовершенствовала до окончательно сенсационных характеристик. И теперь предлагается с этим портфолио хищному в компаньоны. Хищный дает добро.

Маленькая, но отважная экспедиция приплывает в район искомого рифа, Олив консервируют в скафандр и выбрасывают в пучины. Олив погружается, глядит в перископы на жизнь обитателей моря, все глубже, глубже - вплоть до тотальной тьмы… Где к мужественной водолазке интимно подкрадывается натурально - не станем томить! - Ктулху (с другой стороны, им вполне мог быть и Спиридон, кальмар, мегатойтис) и незаметно и мрачно откладывает ей в кислородный баллон, простите, яйцо.

Начинаются всякие сбои систем, Олив теряет сознание, ее тащат к свету, она ничего не помнит, устройство - повреждено, хищный - в гневе, кричит и проклинает, винит во всем водолазку, топает ногами и увольняет без выходного, отправляя прочь - на сушу. Олив грустит в подсобке… но тут видит - чу! в баллоне яйцо застряло. И сразу легко на сердце, сразу есть смысл жизни. Она прячет находку в техноящик с отвертками и контрабандно привозит домой. Где проживает с худосочного вида доктором, в свободное от него время сидя в подвале в исследовательских целях.

Любопытная Олив помещает загадочное яйцо (у которого уже по желейной скорлупе видно, кстати, что добра не жди) в этом своем подполе в террариум и немного его высиживает. Получая в итоге приплод. Существо сие глазасто, булькает, науке решительно неведомо. Олив зовет на помощь эксперта. "Это как бы древний головоногий", - компетентно отмечает призванный растолмачить явление аналитик, делая вид, что увлеченно изучает связку серых сосисок, которую реквизитор картины старается (хотя и не очень) втюхать нам как адскую тварь. "Но оно истощено, - продолжает менторствовать эксперт, - его нужно покормить".

Тем временем в Олив уже вовсю просыпаются материнские и симбиотические инстинкты - она пестует утробно гукающего гада, укачивает, предлагает всякие радости. Но тот равно отказывается жрать как живых тараканов, так и мертвые морепродукты. По причине той, что жаждет, как оказалось, теплой кровушки человечьей! И одурманенная Олив дает ему пососать своей (Жак-Ив Кусто об этом ничего не писал).

Тварь, начавшая карьеру почти кавайного вида головастиком, стремительно мужает в нечто вроде пучка толстых садовых шлангов, наливаясь ядовитым черным соком и требуя все больше и больше свежей плоти. И "маме" ничего не остается, как начать брать грехи на душу… С финалом самым безрадостным для человечества, между прочим.

Любители ночных посиделок в интернете запросто могут нарыть на специализированных ресурсах названия несколько десятков сделанных на коленке опусов (не считая вольных лавкрафтовских выпасов Стюарта Гордона и его Юзны), так или иначе глумящихся над Мифами Ктулху. Изготовлены они за гроши и исключительно на энтузиазме больного воображения и прилежания. И "Существо из бездны" - не самая Марианская впадина на этом дне - потешная в своей нелепой серьезности. Исполнители ролей честно вспоминают штудии из самоучителей актерского мастерства, художник фильма пытаются проявлять фантазию, изготовив хоть какой-то спецэффект из выделенного ему для этих целей куска неоднократно бывшего в употреблении пенопласта. Постоянный соавтор режиссера, сценарист по фамилии Батлер, небезуспешно бредит с открытыми глазами. И работу оператора настоятельно стоит отметить - снять вышеназванный кусок пенопласта так, чтобы выдать его за самоходную личинку Ктулху, - это тоже изрядная нужна одаренность.

Ну и, опять же, каков финал… Нет, даже так: Каков Финал!

Не смейтесь, неблагодарные. Для вас же люди старались.