В России пройдет акция "Снижайте скорость"

Всемирная организация здравоохранения в рамках традиционной недели безопасности дорожного движения предложила обратить внимание на скорость.

Итак, с 8 по 14 мая в стране пройдут мероприятия, связанные с международной акцией, посвященной Глобальной неделе безопасности дорожного движения. Сами волонтеры разослали рекомендации по проведению этого недельного мероприятия. Они будут доказывать водителям, что снижение скорости сохранит жизни пешеходов.

Надо сказать, что ни гаишники, ни местные администрации не будут выставлять дополнительные знаки ограничения скорости. Они не будут выставлять посты с новыми радарами. Не будут хватать всех подряд. То есть никаких спецопераций проводиться не будет. Акция направлена на мирное взаимодействие с водителями.

8 мая с утра на дороги не выйдут сотрудники ГИБДД, чтобы отлавливать нарушителей скоростных ограничений в усиленном режиме. Сотрудникам ГИБДД дано указание поддерживать региональные акции и мероприятия, которые направлены на снижение скорости. То есть ГИБДД будет обеспечивать безопасность местных мероприятий. А волонтеры будут грозить этим нарушителям пальчиком.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, большинство автоаварий с пострадавшими пешеходами происходит в дневное время.

Чтобы изменить такую ситуацию, необходимо подключить водителей. Это довольно трудно. Желание добраться до места назначения побыстрее, как правило, перевешивает требования к безопасности передвижения. Тем более что за превышение скорости до 20 км/ч у нас не наказывают.

Именно по этой причине ГИБДД России совместно со Всемирной организацией здравоохранения выпустило буклет для водителей, а также заинтересованных волонтеров.

Волонтеры будут пропагандировать на дорогах требования по снижению скорости.

В странах с высоким уровнем дохода скорость - причина трети смертей на дорогах

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, конкретные цели этих мероприятий могут варьироваться в зависимости от потребностей каждого населенного пункта, но их главная цель состоит в том, чтобы временно ограничить скорость на дороге в течение нескольких часов, дня, недели или месяца либо начать планировать долгосрочную кампанию с призывом к снижению разрешенной скорости в определенных местах - например, около школ, культурных объектов, торгово-развлекательных центров, в жилых зонах. Цель должна быть конкретной, достижимой, реалистичной и актуальной для представителей органов власти, общественности или СМИ.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, от 40 до 80 процентов водителей в разных странах превышают скоростной режим. Речь идет об установленных ограничениях. Но понятие "превышение скорости" несколько шире. Например, если в дождь, при гололеде, в тумане водитель двигается быстрее, чем позволяют условия. Это тоже нарушение скоростного режима.

В странах с высоким уровнем дохода скорость стала причиной около трети смертей на дорогах. Например, в Великобритании с превышением скорости связаны 28 процентов всех ДТП со смертельным исходом. В Австралии этот показатель составляет 30 процентов.

Согласно анализу ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5 процентов. В первую очередь от такого увеличения скорости страдают самые незащищенные участники дорожного движения. А именно: пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты.

ГАИ напоминает, что для взрослого пешехода, сбитого автомобилем, который двигался со скоростью 50 км/ч, вероятность гибели составляет менее 20 процентов. Но если удар произошел при скорости 80 км/ч, риск смерти возрастает почти до 60 процентов.

Напомним, что в последнее время активно обсуждается идея об ограничении скорости в населенных пунктах до 50 км/ч. Против выступают не только водители, но и Госавтоинспекция. По мнению стражей дорожного порядка, у местных властей и так есть возможность понижать или повышать скорость на отдельных участках. Для этого не требуется вносить поправки в Правила.

Зависимость аварий от скоростного режима - это довольно спорный вопрос. В Германии на автобанах нет ограничения скорости вообще. Однако именно на них происходит минимальное количество аварий.