Сериал на выходные: милый ситком о любви на грани фола

Журнал
    26.05.2017, 15:20
Текст:   Олег Усков
12 мая Netflix (ну да кто бы сомневался…) выложил второй сезон своего нового тихого хита Master of None, название которого у российских релизеров плавает от "Мастер не на все руки" до "Не при делах". Вещица замечательна по всем фронтам, но, повторим, тиха - суетливого ажиотажа вокруг сериала нет, несмотря на высокие оценки критиков… Ну да и слава Богу, право слово.
 Фото: youtube.com/  Netflix  Фото: youtube.com/  Netflix
Фото: youtube.com/ Netflix

Что нужно знать в первую очередь: "Мастер" - сольная цыганочка с обильными выходами пухлощекого американского комика индийского происхождения Азиза Ансари. Совершенно обамериканившегося уже, родившегося в Южной Каролине: и хомячьи щеки, и обамериканенность героя на протяжении сериала многократно обыгрываются и настоятельно подчеркиваются. Трудности ассимиляции Ансари, похоже, минули "на ура".

Азизу 34 года, и матерые телеовощи помнят его по роли Тома в уморных "Парках и зонах отдыха". По небольшим, но колоритным переплясам в "Типа крутом охраннике", "Школе негодяев" и "Голом барабанщике". А самые въедливые - как ведущего премии MTV Movie Awards в 2010-м: как раз тогда вышел с ним "Побег из Вегаса".

Герой его откровенно недалек, кучковат и бесповоротно забавен, чем беззастенчиво пользуется. В итоге "Мастер" - не особо частый случай, когда градус милоты продукта то и дело зашкаливает. Даже с учетом, что Master of None - не чистый ситком, а кроссовер с элементами мамблкора (недорогие инди-сериалы с естественными - "все как в жизни" - диалогами) и сэдкома - комедий с грустинкой.

Персонаж Азиза - третьесортный нью-йоркский актер Дев Шах, когда-то удачно снявшийся в успешном рекламном ролике и с той поры прибавляющийся кривыми ролями в низкопробных сериалах, продолжая торговать лицом в рекламе и как ведущий кулинарного трэш-шоу "Битва кексов". При этом не пыжась усердно на звездные амбиции, не особо замахиваясь на Уильяма нашего Шекспира и прочие высоты. Хотя иногда вдруг и начиная печалиться: вдруг так и придется до гроба кексы с помадкой комментировать.

Он - рубаха-парень, приземлен, любитель хорошенько поесть, желательно - итальянской кухни, побить баклушу и здоровых гетеросексуальных отношений. Хотя прочие формы демократично не осуждает.

Азиз оттенен компанией приятелей в разрезе актуальности - таким же заамериканившимся корейцем, страхолюдного вида черной лесбиянкой - другом детства, и огромным белым инфантильным чуваком в очках и бороде. Все они Азизу удивительно под стать, вместе идут по жизни смеясь, выпивая, блудя и обсуждая, по большей части, коллизии личной жизни.

Объективно, помимо того, что "Мастер" - изначально сериал "про отношения", развивающиеся, к слову, под отменный и изобретательный саундтрек (местами способный немало удивить), он еще и во многом про расизм. Но, в отличие от "Дорогих белых" того же Netflix, не старается проесть этим плешь, не тычет в лицо и не делает поминутно трагическую козью морду: "Мастер" удачно над серьезной до неподвижности темой шутит, телепузиково обыгрывая нагнетаемый вокруг притеснения-де американских нацменьшинств, в том числе в киноискусстве, градус паники. Чаще - в струе гармоничного абсурда и похвальной гипертрофии.

А поскольку Азиз - по-настоящему милый, забавный и катастрофически обаятельный персонаж, пропитанный позитивом, как Губка Боб, хоть и кривит душой, и способен трусить и лицемерить, ему все сходит с рук (при том, что Master of Reality то и дело балансирует на тонкой грани фола и половой похабности, где шаг в сторону - и окажешься в грязи по ноздри).

Исключая главного - нет у индуса, представителя этноса, придумавшего "Кама-сутру", удачи в любви. И осевая тема сериала, к счастью, все-таки не вышепомянутый ужасный расизм, притеснения цветнокожих и связанная с ними сюрреалистическая вакханалия, осевая тема - простите уж, таки любовь. Поэтому, в остатке, "Мастер" - это о том, как бесконечно сложно найти ту самую пресловутую половинку, родственную душу, понимание. А еще больше - о том, как трудно ее потом удержать. О том, что первая искра, слепящая глаза, в конце концов тускнеет и дальше - вовсе гаснет.

И впереди - лишь раздражение, упреки, бытовуха, дежурный, для галочки, секс пластом, взаимное недоумение и ссоры по поводу не туда брошенного исподнего.

Сглаживающие бонусы - блестящий Бобби Каннавале, Ричи Финестра из столь преступно покинувшего нас "Винила", и чудесная итальянка Алессандра Мастронарди - Милли из "Римских приключений" Аллена.

И случись у вас на грядущие выходные дождливый вечер - лучшего, чем "Мастер не на все руки", блюда к нему не подобрать.

В противном случае можете первыми бросить в нас блюдом лазаньи.