Прокурор и адвокаты подсудимых несколько дней выступали в прениях, объясняя свою позицию и настаивая каждый на своем.
Прокурор, выступая в суде, заявила, что считает доказанной вину Реймера и его предполагаемых соучастников по этому делу. Гособвинитель попросила признать экс-главу тюремного ведомства Александра Реймера виновным и отправить на 9 лет в колонию. Также представитель прокуратуры предложила суду оштрафовать подсудимого на один миллион рублей. Для подельников Реймера, бывшего его заместителя Николая Криволапова и директора центра информационно-технического обеспечения и связи ФСИН Виктора Определенова, гособвинитель попросила 6 и 7 лет заключения соответственно с отбыванием наказания в колонии общего режима.
- Исследовав собранные в ходе предварительного и судебного разбирательства доказательства, гособвинение полагает, что инкриминируемые преступления были совершены фигурантами уголовного дела, - сказала представитель прокуратуры.
Кроме того, прокуратура просит лишить фигурантов специальных званий и государственных наград.
- Полагаю, что исправление обвиняемых возможно только в изоляции от общества, - заявила прокурор.
Прокурор также попросила запретить Реймеру исполнять функции представителя власти сроком на два года.
Гражданский иск ФСИН России на сумму 3,4 миллиарда рублей прокуратура просит оставить без рассмотрения. И рассматривать в порядке гражданского судопроизводства. По словам прокурора, сумму ущерба следует распределить на всех фигурантов дела пропорционально их роли, что требует отдельного разбирательства.
В целом речь прокурора на прениях сторон заняла около пяти часов.
Следствие и суд установили, что фигуранты дела в 2010-2012 годах похитили более 2,7 миллиарда рублей, выделенных на закупку тюремным ведомством систем электронного мониторинга подконтрольных лиц, так называемых электронных браслетов, которые устанавливаются на ноги помещенным под домашний арест обвиняемым в различных преступлениях. При цене в 19 тысяч рублей стационарное контрольное устройство закупалось за 108 тысяч рублей. Мобильное устройство (позволяет отслеживать перемещения за пределами дома) приобреталось за 128 тысяч рублей.
Подсудимые своей вины не признают. Все они уверяют, что денег при закупке электронных браслетов для арестантов не похищали.