02.06.2017 13:00
    Поделиться

    Шойгу анонсировал воспроизводство в РФ ракетоносцев Ту-160

    Предприятия оборонной промышленности приступили к изготовлению первых агрегатов ракетоносца Ту-160. О возрождении производства стратегического самолета в пятницу в ходе селекторного совещания рассказал министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. По его словам, была проведена большая подготовительная работа, восстановлены уникальные технологические процессы по производству деталей из титановых сплавов, а в настоящее время уже начато изготовление первоочередных агрегатов ракетоносца.

    Глава военного ведомства напомнил, что президент РФ Владимир Путин в феврале текущего года поручил организовать серийное производство самолетов Ту-160 и создать перспективный авиационный комплекс Дальней авиации. Это необходимо, по словам главы государства, для поддержания потенциала и развития группировки Дальней авиации.

    Также на селекторном совещании в Минобороны обсудили повышение исправности строевых стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС.

    Напомним, в конце апреля замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что все 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160, которые сегодня находятся в боевом составе Воздушно-космических сил России, будут полностью модернизированы. Этого ресурса, по его словам, хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков Ту-160М2, производство которых будет восстановлено в России.

    Еще ранее, в начале апреля, Сергей Шойгу, посещая Казанский авиационный завод имени Горбунова, поручил проработать вопрос о возобновлении производства сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160.

    Министр обороны тогда напомнил, что Ту-160 - это уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности. "В сверхзвуковом классе лучшего самолета никто еще не придумал", - отмечал Сергей Шойгу.

    Справка "РГ"

    Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Разработан в ОКБ Туполева в 1970-1980 годах. На вооружении состоит с 1987 года. Самолет является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди летчиков получил прозвище "Белый лебедь", в терминологии НАТО - Blackjack ("Дубинка").

    Поделиться