09.06.2017 12:10
    Поделиться

    В Томске присяжные оправдали мать, обвиняемую в убийстве сына

    В Томске коллегия присяжных оправдала 28-летнюю Дарью Мальцеву, обвиняемую в убийстве своего семилетнего сына. Ее отпустили на свободу прямо из зала суда.

    - Присяжные заседатели признали доказанным совершение преступлений в отношении мальчика, но тем не менее пришли к выводу о невиновности подсудимой в этих преступлениях, - сообщили "РГ" в Томском областном суде.

    Как стало известно "РГ", голоса присяжных разделились поровну. Шесть человек проголосовало "за", еще шесть - "против". В таком случае принимается наиболее благоприятный для подсудимого ответ. Вердикт коллегии шокировал правоохранительные органы: по данным следствия, жестоко расправившейся с ребенком матери должно было грозить до 20 лет лишения свободы. А теперь получается, что убийство первоклассника останется безнаказанным. По закону решение коллегии обжалованию не подлежит. Приговор суда в любом случае будет оправдательным.

    Чудовищное преступление, произошедшее в Томске 7 февраля 2016 года, шокировало весь город. Поздним вечером в местную больницу в тяжелейшем состоянии был доставлен семилетний мальчик. Врачам не удалось его спасти - он умер от многочисленных травм. Перепуганная мать и ее подруга заявили, что очищали от снега крышу дома. В этот момент ребенок играл на лестнице и свалился вниз. Но медики сразу заподозрили неладное. Уже через 20 минут в больницу прибыли оперативники полиции. Экспертиза показала - мальчика жестоко избили. Вину за случившееся тогда взяла на себя Дарья Мальцева. Мать призналась, что набросилась со скакалкой и кулаками на сына якобы из-за плохо выученных уроков. Ее подруга подтвердила - именно так все и было. Однако уже на следующий день после ареста Мальцева наотрез отказалась от своих показаний.

    Голоса присяжных разделились поровну. В таком случае вердикт выносится в пользу подсудимого

    СК РФ взял расследование уголовного дела под особый контроль. К выяснению обстоятельств случившегося подключились уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка и губернатор Томской области. Но спустя шестнадцать месяцев после убийства вопросов в этой истории по-прежнему намного больше, чем ответов.

    Как выяснилось, Дарья Мальцева и ее сын проживали в квартире вместе со студенческой подругой женщины и ее маленькой дочкой. У них были достаточно близкие отношения. Подруга Дарьи Светлана являлась крестной погибшего ребенка. За полтора года странная семья сменила несколько адресов и везде оставила у соседей самое неблагоприятное впечатление. К примеру, жители дома по улице Крылова несколько раз жаловались в полицию на агрессивное поведение Светланы, конфликты и драки. Доходило до судебных разбирательств.

    После гибели мальчика соседи обратились к журналистам и рассказали о том, что не раз подавали тревожные сигналы в органы опеки и другие инстанции. Мальчика часто видели на улице в синяках, он пропускал школу. Но на их жалобы не реагировали. В отношении инспектора по делам несовершеннолетних, обслуживающего данный участок, даже возбудили уголовное дело. Впрочем, впоследствии оно было закрыто.

    Следствие установило, что в тот вечер в квартире с избитым мальчиком были две взрослые женщины. Причастность подруги Мальцевой к нанесению телесных повреждений ребенку не проверялась. Она проходила по делу как свидетельница. Но в суде Мальцева заявила о том, что ее ребенка до смерти избила именно ее "сожительница" Света - в очередном приступе ярости. А она оговорила себя, находясь под влиянием властной подруги. "В смерти своего сына я виноватая, но невиновная", - сказала подсудимая и расплакалась.

    - Соседи и работники школы показали в суде, что Мальцева была хорошей матерью, - говорит адвокат Евгений Филиппов. - Несомненно, такой поворот событий не мог не удивить присяжных. Все обвинение было выстроено исключительно на показаниях подруги подсудимой - других доказательств вины Мальцевой не было.

    Адвокат считает, что после 16 месяцев заключения его подзащитная имеет право на реабилитацию и компенсацию морального вреда. В надзорных органах надеются, что судебный приговор все-таки можно будет обжаловать - из-за процессуальных нарушений. Между тем, кто именно расправился с семилетним ребенком, осталось неясным.

    Поделиться