12.06.2017 18:50
    Поделиться

    На уральском автофестивале показали редкий трицикл 1909 года

    В центре Екатеринбурга собралось девяносто семь автомобилей и мотоциклов всех эпох от начала прошлого столетия до наших времен. Уральский филиал "Российской газеты" провел десятый Автомобильный фестиваль. На этот раз он стал богатым на дебюты: многие участники впервые приехали показать свои машины.

    - Если архитектура - это застывшая музыка, то ретро автомобили - это музыка в металле, - поэтично выразился на открытии фестиваля ветеран ГИБДД и давний друг фестиваля Петр Решетнюк.

    Он прекрасно помнит первые ретро парады, проходившие в Свердловске, инициатором которых стал журналист Валентин Зайцев. В 2008 году екатеринбургский филиал "Российской газеты" совместно с тогдашним председателем комитета ретротехники Свердловской федерации автоспорта Анатолием Волковым возродил традицию ежегодно собирать любителей исторических автомобилей.

    С тех пор фестиваль превратился в главное место встречи фанатов ретродвижения. Участники каждый год находят, чем удивить публику. Сложности с поиском оригинальных деталей и затраты не останавливают по-настоящему увлеченных людей. Они воспевают аромат дермантиновой обивки кресел и полны историй, которых хватит на приключенческий роман.

    Несмотря на отсутствие какой-либо целевой финансовой поддержки, ретродвижение набирает силу и порой перерастает из хобби в общественное дело. В городе буквально за последние три года появилось три музея ретротехники. Все частные. Находятся на производственных территориях предприятий. Активисты городского ретросообщества проводят около десятка выездов в год. Это и День "копейки", и День 21-й "Волги", и обязательная экспозиция в День города.

    Особенность автомобильного фестиваля "Российской газеты" в том, что сюда могут приехать все владельцы ретромашин вне зависимости от статуса, социального положения и количества автомобилей в коллекции. На десятый слет собрались не только свердловские, но и челябинские, омские, тюменские участники. Самым многочисленным представителем отряда раритетных стал ГАЗ-21, знаменитая 21-я "Волга". На втором месте вазовская "классика" и "москвичи".

    Особое внимание зрителей привлекли новые экземпляры из коллекции отца и сына Скоробогатых - Анатолия и Константина. Редчайший трицикл Kelsey Motorette 1909 года был когда-то альтернативой полноценным автомобилям, но быстро сошел с дистанции и уступил место первым моделям фордовского завода. Самоходных повозок этой марки было выпущено всего около двухсот, а сейчас, как говорят владельцы уникальной машины, во всем мире осталось не больше пяти штук.

    Chevrolet Corvette Константин Скоробогатых называет машиной своей мечты. Автомобиль буквально на днях прибыл в Екатеринбург и сразу же был представлен на фестивале. Градус внимания вокруг этого алого красавца зашкаливал. Не удивительно, что Corvette, среди прочих, получил диплом "Российской газеты" в номинации "Дебют фестиваля".

    Участники из Челябинска впервые показали на фестивале польскую "Победу" - автомобиль "Варшава-201", выпускавшийся после Второй мировой войны в Польше по лицензии завода ГАЗ. Музей автомобильной техники УГМК презентовал линейку советских автомобилей представительского класса: прадедушку всех ГАЗов: ГАЗ-А, лимузин ЗИС-110 и ЗИЛ-117В.

    Фестиваль посетило не менее тысячи екатеринбуржцев и гостей города, и даже внезапно пролившийся сильнейший дождь не остановил праздник. Зрители собрались под козырьком Дворца игровых видов спорта, а руководитель челябинского отделения "Российской газеты" Денис Мякишев спел несколько всеми любимых ретрохитов. Получилось трогательно и романтично.

    Поделиться