Коллегия присяжных Московского окружного военного суда признала виновными всех фигурантов уголовного дела об убийстве политика Бориса Немцова, в том числе предполагаемого киллера Заура Дадаева. За виновность Дадаева проголосовали 10 заседателей, против - 2. При этом присяжные сочли Дадаева не заслуживающим снисхождения. Оглашение вердикта продолжается.
Напомним, политик был застрелен в центре Москвы в ночь на 28 февраля 2015 года. В ходе расследования убийства были задержаны и в итоге оказались на скамье подсудимых Заур Дадаев, Анзор и Шадид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 "убийство, совершенное организованной группой по найму" и ч. 3 ст. 222 "незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов". Первая из двух статей предусматривает наказание вплоть до пожизненного заключения.
По версии следствия, Дадаев являлся непосредственным исполнителем убийства. Хамзат Бахаев снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после совершения преступления, Эскерханову вменяется отслеживание маршрутов Немцова и помощь в организации убийства. То же самое и в обвинении братьев Анзора и Шадида Губашевых.
Напомним, что накануне двое присяжных были выведены из процесса прямо перед началом вынесения вердикта, и в коллегии осталось 13 присяжных, среди которых один - запасной. В последний момент выяснилось: одна присяжная скрыла от суда, что ее покойный ныне муж был неоднократно судим. А еще у одного присяжного судья спросил, какие доказательства тот принес в комнату присяжных. С бумагами молодого человека ознакомились обвинение и защита. В записях были графики и таблицы. По закону присяжные не могут собирать сведения вне судебного зала. А внятно объяснить, откуда таблицы, присяжный не смог. Его бумаги будут храниться в суде в запечатанном конверте.