Головная в проекте "Лада" субмарина пройдет ремонт и модернизацию

    Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада" будет модернизирована. Эта субмарина является головной в проекте. Сейчас в Петербурге строятся еще две "Лады"

    Головная в проекте 677 "Лада" неатомная подводная лодка "Санкт-Петербург" пройдет ремонт и модернизацию, сообщил ТАСС источник в российской делегации на VIII Международном военно-морском салоне.

    "Сегодня речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного. Такие работы займут два - три года", - сказал собеседник агентства.

    Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" 677-го проекта была заложена на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в 1997 году. Строительство субмарин этого проекта приостанавливалось, так как в Минобороны рассматривался еще один новый проект - "Калина". Однако потом было принято решение вернуться к "Ладе" и "Санкт-Петербург" был передан флоту в 2010 году. С тех пор находится в опытной эксплуатации, которая позволяет выявить все недостатки проекта и исправить их при строительстве серийных субмарин.

    Как уже сообщала "РГ", на "Адмиралтейских верфях" сейчас строятся две "Лады" - "Кронштадт" и "Великие Луки", которые планируют передать флоту в 2020 и 2021 годах.

    Сам проект 677 "Лада" был разработан в петербургском ЦКБ "Рубин". Главное приемущество этого проекта - непревзойденная скрытность подводных лодок. Как уже сообщалось, она выше, чем у знаменитых субмарин проекта "Варшавянка", которые в НАТО неофициально называют "черными дырами".

    Водоизмещение подлодок проекта "Лада" составляет 1,7 тысячи тонн (против 2,3 тысяч тонн у "Варшавянок"). Длина корпуса составляет 67 метров, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, автономность плавания - 45 суток.